Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (проектной) практики.
В результате освоения производственной (проектной) практики обучающийся должен овладеть следующими практическими навыками, умениями, универсальными и профессиональными компетенциями:
Коды
компетенций
| Наименование
компетенции
| Структурные элементы компетенции
| ОК-1
| Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей их достижения.
| Знать: последовательность основных операций выполнения профессиональных видов деятельности, алгоритма решения задач разного типов.
Уметь: оперировать образами памяти, представления, наблюдения, воображения; адекватно применять приемы анализа и синтеза при решении научных и практических задач.
Владеть: способами отбора необходимой информации, целеполагания деятельности по достижению планируемого результата.
| ОК-8
| Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
| Знать: современные требования к специалистам дизайнерского профиля, тенденции развития современного дизайна.
Уметь: целесообразно находить способы профессиональной ориентации своим способностям.
Владеть: информацией о современных направлениях дизайна, самомотивированием к выполнению проектно-графических решений и творческих работ в области дизайна.
| ОК-12
| Осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе.
| Знать: особенности цивилизации, тенденции гуманистического развития современного общества, нравственные принципы и идеалы человека, законы естественного развития природы, экологические нормы.
Уметь: выявлять запросы общества, учитывать общественные идеалы при планировании проектно-графической деятельности, реально оценивать уровень экологии в процессе производства.
Владеть: способностью учитывать объективные (общественное мнение, состояние экосистемы и др.) и субъективные факторы при осуществлении спецзаказов по направлению дизайна.
| ОК-15
| Ориентированность на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития, повышение культурного уровня и профессиональной компетенции, сохранение своего здоровья, нравственное и физическое самосовершенствование.
| Знать: формы самосовершенствования (духовного и физического развития, профессионального мастерства), современные методы познания, обучения и самооценки.
Уметь: работать над собой как культурной личностью, повышать свою профессиональную компетентность различными средствами и формами обучения, сохранять свое здоровье
Владеть: способами профессионального самоориентирования и самооценки профессиональной компетентности, приемами выявления уровня своего нравственного, физического и интеллектуального совершенствования, методами саморазвития как специалиста и культурной личности.
| ПК-1
| Способность анализировать и определять требования к дизайн-проекту; составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способность синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения.
| Знать: основные требованию к дизайн-проектированию; принципы формулирования концепции дизайна, подходы к созданию проектно-графических материалов.
Уметь: анализировать и определять требования к дизайн-проекту, решать проектные задачи различного уровня; эффективно применять материалы, техники и технологии дизайна в проектировании и макетировании функционально-эстетических форм (зон) дизайна среды.
Владеть: навыками создания образа в проектировании функционально-эстетических объектов дизайна среды; способностью к научному обобщению и синтезированию композиционного, технического и иного материала в одно целостное проектно-графическое решение.
| ПК-2
| Владение рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции; принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией графики (рисунка) и живописи.
| Знать: основы перспективы, композиции и изобразительной грамоты, теорию света и цвета; азы натурного рисования.
Уметь: использовать знания о строении, конструкции и материальных качествах объектов предметного дизайна, о форме и пространстве (световоздушной среде) в процессе натурного рисования объектов окружающей среды (естественной природы, архитектурных построек и иных элементов городской среды).
Владеть: методами и приемами реалистического отображения действительности с натуры средствами академического рисунка и живописи, приемами работы различными графическими и живописными материалами.
| ПК-3
| Способность разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; использовать приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; выполнять комплекс функциональных, композиционных решений.
| Знать: приемы эскизирования и проектирования объектов дизайна среды, современные технологии и образно-пластические приемы создания функциональных объектов дизайна.
Уметь: разрабатывать проектную идею, отличающуюся оригинальностью композиционного решения и функциональными качествами.
Владеть: навыками выполнения проектно-графических разработок и способностью к материальному её воплощению с применением технологий дизайна.
| ПК-4
| Способность подготавливать полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации; осуществлять основные экономические расчеты проекта.
| Знать: состав проектной, сметной документации и требования к её оформлению.
Уметь: технически подготавливать проектные материалы и оформлять сметы и иные экономические расчеты.
Владеть: навыками проектно-графического составления комплекса проектной документации и приемами осуществления экономического расчета для реализации объектов дизайна в материале.
| ПК-5
| Умение разбираться в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готовность пользоваться нормативными документами на практике.
| Знать: о видах и значении локальной документации учреждений и организаций
Уметь: разбираться в нормативной и организационно-распорядительной документации фирм (структурных подразделений) и пользоваться ею.
Владеть: правилами и нормой внутреннего распорядка организации, корпоративной этикой в общении с персоналом фирмы и навыками практического использования документов предприятия в производственных целях.
|
Структура и содержание производственной (проектной) практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.
№
п/п
| Разделы (этапы) практики, виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов
| Кол-во часов
| Формы текущего
контроля
|
| Подготовительный (начальный) этап:
|
| | установочное собрание (распределение по предприятиям, разъяснение плана практики, требований к проектным решениям)
|
| отметка о посещении
собрания
| ознакомительная лекция
|
| проверка конспектов
лекции и литературы
| инструктаж по организации практики и технике безопасности на предприятии
|
| отметка об ознакомлении
с инструктажем
| составление индивидуального
графика практиканта
|
| утверждение индивидуального графика
|
| Экспериментально-исследовательский
(основной) этап:
|
| | Анализ условий предприятия, объектов дизайна среды
|
| письменный отчет
| консультации преподавателя
|
| проверка заполнения контрольно-отчетной книжки
| переработка, доводка и исправление материалов портфолио
|
| предпросмотр
проектных разработок
|
| Аттестационный
(заключительный) этап:
|
|
| просмотр портфолио и отчетной презентации
|
| дифференцированный зачет
| оформление и экспозиция проектов
на выставке
|
| отметка об участии
в выставке
(рейтинг по НИР студента)
| | ИТОГО:
|
| |
|