Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающегося на производственной (проектной) практике
Прохождение производственной (проектной) практики осуществляется с учетом преемственности теории и практики и проводится в тесной взаимосвязи со специальными дисциплинами художественно-проектного цикла. Содержание практики включает весь образовательный комплекс по углубленному изучению и применению в практической деятельности дизайнера способов проектирования объектов среды. В содержание данной практики также входят вопросы организации производства и осуществления предпринимательской деятельности, направленной на выпуск плановой продукции предприятием и осуществление договорных работ - «под заказ», на систему рекламирования товаров-продуктов производства и формы его реализации. Обучающиеся в бакалавриате знакомятся с деятельностью предприятия, выявляя стиль его работы и определяют его место в производственной сфере Республики и России; осуществляют оценку качества выпускаемой продукции; вникают в специфику производственной сферы предприятия и подключаются к практической работе по проектированию изделия на соответствующем оборудовании. В конце практики должны провести анализ своей работы с внесением преобразований для её последующего усовершенствования. Практиканты могут также вносить рациональные предложения и учиться документально оформлять свои изобретения по системе патентования нововведений в производственный процесс. Теоретическая часть практики включает в себя характеристику средств формообразования (композиции в дизайне), проектной графики и художественного проектирования, анализ методов и приемов проектирования объектов дизайна среды. На обзорных лекциях предоставляется типология проектно-графических изображений и проектных разработок, виды проектной документации и их состав в области дизайна среды согласно единой системе конструкторской, технической документации по ГОСТ; освещается технология создания и оформления рукотворных проектов и проектных разработок, выполненных с помощью графических редакторов компьютерных средств; рассматриваются основные этапы проектирования (предпроектный анализ, этап сбора необходимых сведений, концептуальная характеристика образа, образно-пластическое выражение идеи дизайна, подготовка необходимой проектной документации и выполнение макета, модели средового объекта дизайна), распространенные и востребованные обществом технологии дизайна; затрагиваются вопросы психологии творчества и арттерапии. В ходе производственной (проектной) практики студент выполняет следующие виды деятельности: • научно-исследовательскую (изучение спецлитературы, анализ аналогов дизайна среды, знакомство с сайтами в Интернет по вопросам традиционного художественного конструирования и оригинальной разработки дизайна, проведение эксперимента по теме разработки дизайна и способам проектной подачи объектов дизайна и др.); • художественно-творческую (профессиональное воплощение оригинальной идеи в проектной разработке и поиск уникальных выразительных приемов проектного решения); • производственную (оценка условий и сбор необходимых сведений об объекте дизайна на этапе предпроектного анализа, разработка дизайна в условиях проектной мастерской при осуществлении специальных видов работ дизайнера); • культурно-просветительскую (формирование визуальной культуры у общества при создании и воплощении личных проектных разработок, участие в конкурсах, форумах дизайна, выступление на телевидении, опубликование статей в средствах массовой печати). На производственной (проектной) практике предусмотрено выполнение следующих практических работ: 1. Творческий отчет по следующим специальным заданиям: · иллюстративно-текстовый анализ объектов дизайна среды (по заданной схеме); · анализ предприятия (по заданной схеме); · описание основных этапов проектирования одного из объектов дизайна среды. 2. Контрольно-учетная книжка практиканта (по форме). 3. Портфолио – сброшюрованный комплект рабочих материалов (композиционные поиски, наброски, зарисовки, чертежи, технические рисунки, документы, буклеты организации и др.). 4. Итоговая работа: проект, выполненный в материале или полиграфическая распечатка формата А2 с комплектом проектной документации формата А4. 5. Электронная презентация о результатах производственной практики (15-20 кадров). План проведения производственной практики: I неделя: 1.Участие в установочной конференции (собрании) практикантов. 2.Первоначальное заполнение контрольно-учетной книжки. 3.Посещение ознакомительной лекции, изучение литературы и сбор эмпирического материала по теме исследования. 4.Осуществление анализ условий предприятия (организации) и текстово-иллюстративное его оформление 5.Осуществление анализа объектов дизайна и иллюстративно-текстовое его оформление. 6.Проведение предпроектного анализа и формулировка концепции (идеи объекта дизайна). 7.Сбор рабочего материала по проектированию объекта дизайна с последующим его уточнением. II неделя: 8. Практическая реализация проекта объекта дизайна в материале: начальная стадия 9.Оформление «Портфолио» (поискового материала) 10.Завершение работы над дизайн-проектом и его оформление. Описание этапов проектирования в иллюстративно-текстовом «Творческом отчете практиканта» 11.Выполнение электронной презентации по материалам практики 11.Завершение заполнения «Контрольно-учетной книжки». 12.Аттестация: представление всех материалов практикина зачете-собеседовании.
Творческий отчет по технологической практике состоит из 10-15стр. и включает в себя анализ пяти объектов дизайна по направлению работы; характеристику базы практики и описание этапов проектирования. Анализ объектов дизайна (не менее пяти) ведется по следующей системе: 1. Информационные сведения об объекте дизайна: автор, название, направление творческой работы - стиль, техника, размеры (в см или кв.м), год создания, место расположения или хранения; история создания дизайна (если известна). 2. Характеристика объектов дизайна: • описание замысла, основной идеи решения образа в художественном проектировании (актуальность идеи, особенности образно-пластического решения, уникальность и новизна, предназначение и функциональное значение объекта дизайна); • анализ типов и видов конструкций (инженерно-строительные особенности в дизайне среды, техническом дизайне), элементов и частей фирменного стиля в графическом дизайне; • оценка композиционно-стилистического единства (авторская трактовка, приемы разработки стиля, следование одному стилю, заимствование отдельных его элементов или поиск связи между несколькими стилями и др.); • характеристика формообразующих качеств элементов дизайна (составные части, типы форм и система их организации, способы декорирования объектов и др.); • описание функционально-эстетического значения объектов дизайна в соответствии с эргономическим (нормативными) требованиями в дизайне (расчеты и их обоснование согласно реальным условиям; учет правил создании комфорта и вопросов психологии восприятия, физиологии и антропометрии); • выявление способов организации свето- и цветодизайна (описание системы освещения, цветового решения, расстановки свето- и цветовых акцентов и др.); • обоснование выбора автором строительных, отделочных, полиграфических и др. материалов (качество, особенности, выразительные возможности материалов и их связь в дизайне). 3. Роль проектной разработки в дизайне или творчестве автора. 4. Индивидуальная оценка данного объекта дизайна. Текстовый анализ пяти объектов дизайна необходимо проиллюстрировать фото- и материалом II. Характеристика базы практики и этапов выполнения изделия (объектов дизайна) включает следующие части: 1.Ознакомительная часть: • краткое описание истории предприятия (завода, дизайн-студии, ООО и др.); • характеристика производственной структуры участка, основных цехов (отделов) предприятия; • оценка состояния рабочих мест, форм поэтапного выполнения, обработки изделия, контроля продукции; • анализ видов выпускаемой продукции на производственном предприятии. В ознакомительной части также должны содержаться ответы на общие задачи практики. 2.Организационно-производственная часть: изложение планов производственной работы по выполнению дизайн-проекта: • выбор и обоснование проекта (написание концепции); • создание дизайн-проекта изделия (выбор оптимального варианта конструкции, материалов и техник и др.). III.Описание этапов разработки дизайн-проекта содержит: 1) предпроектный анализ включает изучение вопроса исследования, характеристику реальных условий перед разработкой дизайна; 2) разработка дизайна включает характеристику образа-концепции дизайна (идейный замысел) и описание этапов работы над дизайн-проектом (целесообразность выбора видов изображения для художественного проекта и иная информация о создании необходимой проектной документации. «Портфолио» художественно-проектной разработки дизайна (поисковый эскизный материал, схемы, расчеты, таблицы, графики и др. изобразительный ряд) выносится в приложение творческого отчета. Дизайн-проект объекта выполняется на формате А2 в компьютерной графике, при выполнении рукотворного проекта формат 50× 70 (планшет, бумага, художественно-проектные материалы и техники на выбор). Шрифтовая композиция, оформление проекта, способы изображения объектов дизайна индивидуальные. Фото с выполненным изделием в проект не вводятся, прикладываются к творческому отчету в Приложении. Выбор и размещение видов изображения на дизайн-проекте осуществляется с учетом принципа целесообразности. Следует отметить распространенные ошибки и недостатки в выполнении итоговой работы (проектного решения) студентов, которые можно избежать еще на первоначальных этапах их выполнения: произвольность выбора объектов дизайна; непродуманность композиционного решения, тектонического построения формы проектируемого объекта; необоснованное использование средств графики и технических эффектов или образно-пластическая незавершенность идеи; стереотипность в построении, решении образа и способов размещения визуальной (графической, текстовой) информации; нескомпонованность формата проектного решения, диспропорциональность шрифтов и элементов изображения; не читаемость оригинального (авторского) текста; отсутствие стилистической связи между всеми частями проектного решения; излишняя детализация второстепенных элементов проекта; отсутствие композиционного центра, акцентов, доминант и обобщений; несоответствие изображения проекта на мониторе полиграфической его распечатки и иные технические погрешности; отсутствия согласия между сведениями проектной разработки (материала, технологии изготовления объекта дизайна) и реальным процессом производства проектируемого изделия и др.
|