Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование основных технических нормативов на проектирование автомобильной дороги
Определение нормативных радиусов кривых в плане Радиус кривой в плане, обеспечивающий безопасное движение по кривой с расчетной скоростью без до полнительных мероприятий (переходных кривых, виражей и уширений проезжей части), определяется из устойчивости автомобиля против бокового заноса по формуле
Rнаим = где V – расчетная скорость движения автомобиля (основная), км/ч; - коэффициент поперечной силы, принимаемый для дорог и улиц 1 и 2 категорий равным 0, 05, для дорог 3 и ниже категорий – 0, 1; iП – поперечный уклон проезжей части при двускатном профиле, назначаемый в зависимости от типа покрытия по СНиП 2.05.02 – 85. При асфальтобетонном покрытии iП = 0, 02. Rнаим = м На сложных участках могут быть приняты меньшие радиусы, но с обязательным устройством переходных кривых, виража и уширения проезжей части, обеспечивающих большую безопасность движения
RMiIN = , где V – расчетная скорость движения автомобиля основная и для трудных участков пересеченной местности, км/ч; – коэффициент поперечной силы, принимаемый для относительно простых участков равным 0, 1, для более сложных – 0, 15–0, 20; iВ – уклон проезжей части на вираже, принимаемый для районов проектирования с частыми гололедами равным 0, 04, в остальных случаях – 0, 06.
RMIN = м
|