Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное состояние дискуссии о роли соц. работы и соц. педагогики.






СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА - (англ. socialwork) – вид профессиональной деятельности, содержание которой определяется процессами, происходящими в социально-экономической, политической и духовной сферах жизни общества.

С. р. заключается в оказании государственного или негосударственного профессионального содействия и помощи на временной или постоянной основе индивиду, группе лиц, общине с целью обеспечения достойного образа жизни, материального и культурного уровня, а также оказания необходимой квалифицированной защиты индивиду или группе лиц в предкризисной или кризисной ситуации.

В С. р. используются психологические, социологические, педагогические, психотерапевтические методы.

Социальная педагогика (Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров) — отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности; разрабатывающая систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учетом конкретных условий социальной среды.

Социальная педагогика

— отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание, осуществляемое как в собственно воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией. Термин " С.п." введён в 19 в. Ф.А. Дистервегом. Как направление С.п. оформилась в середине 19 в.

Предмет С.п. - исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации путём интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций с целью создания условий для развития и духовно-ценностной ориентации человека. Представление о педагогике как об интегративном знании позволяет предложить следующую структуру С.п. Одним из разделов С.п. является социология воспитания, которая исследует общество как воспитательную среду, процесс и факторы социализации человека и помогает определить пути и способы использования воспитательных возможностей общества, нивелирования отрицательных и усиления положительных влияний на развитие человека в процессе социализации.

Иногда возникают дискуссии о роли и месте социальной работы, социальной педагогики в деятельности социальных служб. Скажем, существует точка зрения, согласно которой всех педагогов можно рассматривать как социальных работников, хотя и не все социальные работники являются педагогами в профессиональном плане. В условиях роста экономической обусловленности взаимоотношений людей в профессиональной сфере проблема отношения к объекту, самой социальной работе и ее результативности становится особенно актуальной. Социальная работа является сферой преимущественно не коммерческой, а государственной и волонтерской деятельности. Данный факт свидетельствует о том, что в новых условиях нравственная позиция личности социального работника приобретает особое значение как показатель его профессиональной и педагогической культуры.

Исходя из современного состояния теоретического содержания, «социальная педагогика» и «социальная работа» являются во многом перекрещивающимися понятиями. В широком смысле слова, теория и практика социальной работы имеет содержание, в рамках которого социально-педагогическая теория и деятельность вполне органично выглядят составной, но не единственной ее частью. Кроме этого, в содержание социальной работы включаются организационно-управленческие, правовые, экономические, психологические, медицинские и другие аспекты и технологии.

Таким образом, любой социальный работник (рядовой работник, руководитель, любой специалист социальной работы) должен быть подготовлен и в социально-педагогическом отношении: такого рода знания, умения и навыки являются необходимым компонентом, обеспечивающим его профессиональную состоятельность. Социальный работник должен, по крайней мере, не упускать педагогические аспекты свой деятельности, не забывать об использовании педагогических средств для решения социальных проблем. Он должен научиться давать педагогическую оценку происходящим в его области процессам и предвидеть социальные последствия педагогических технологий.

64. Обеспечение социальной безопасности отдельного индивида, различных социально-демографических групп и всего общества в целом.
ПОД социальной безопасностью понимается система законодательно-нормативных мер и организационных мероприятий, осуществляемых государственными органами и учреждениями совместно с общественными организациями, в целях обеспечения жизнедеятельности отдельного индивида, различных социально-демографических групп и всего общества в целом. Таким образом, социальная безопасность формируется на системе правовых и социально-экономических гарантий, позволяющих человеку наиболее эффективно функционировать в рамках определенной общественно-политической формации

В современной России особую актуальность приобретают проблемы безопасности жизнедеятельности личности, отдельных групп населения, общества и государства на различных уровнях — федеральном, региональном и местном.
Основными объектами социальной безопасности становятся личность — ее права и свободы, различные социально-демографические группы с учетом их специфических особенностей, общество — его материальные и духовные ценности, государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. Властные структуры должны рассматриваться как инструмент, предназначенный для создания оптимальных условий для развития личности, общества и самого государства в рамках всего спектра имеющихся возможностей. Все это требует иных отношений, иных подходов к безопасности жизнедеятельности, инновационных идей, решений, организационных структур и механизмов ее обеспечения.

65. Мировые стандарты в области организации социальной работы.

Профессиональный стандарт необходим и работникам социальных служб, поскольку для них он является основой для: определения собственного профессионального уровня и направлений профессионального обучения и совершенствования; эффективного функционирования в учреждении; обеспечения собственной востребованности на рынке труда, сокращения сроков поиска подходящей работы; карьерного роста и увеличения доходов.

введение профессиональных стандартов по социальной работе в России поможет решить важные вопросы в сфере управления человеческими ресурсами, такие как стандартизация требований к работникам; достижение высоких результатов социальной деятельности; выбор критериев для подбора персонала; унификация требований к профессиональной деятельности социальных работников (в различных регионах, отделениях); развитие мотивации работников к самосовершенствованию; разработка обучающих программ с учетом требований рынка труда; оценка качества обучения в соответствии с требованиями работодателей (на основе проф.стандартов); эффективное управление государственным заказом для системы профессионального образования (определение целей, планирование объемов и профилей обучения).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал