Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 3.
Биологический возраст. Ознакомление с показателями биологического возраста. Скелетный возраст, зубной возраст, выраженность вторичных половых признаков – как показатели биологического возраста. Старение. Долгожительство. Содержание занятия Понятие календарного и биологического возраста. Основные принципы выделения критериев биологического возраста: комплексность; связь с хронологическим возрастом; тождество дефинитивного статуса; качественная однородность группы. Критерии оценивания биологического возраста в различные возрастные периоды. Оценка биологического возраста с помощью стандартов для данной возрастной, половой и этнической группы. Старение: существующие теории старения, причины, анатомо-функциональные и психосоциальные признаки и проявления, связь их с продолжительностью жизни. Витаукт – процессы. География старения и проблема постарения населения. Феномен долгожительства и видовая продолжительность жизни. География, причины, анатомо-функциональные и психосоциальные признаки и проявления долгожительства, связь их с образом жизни, конституцией и генотипом, с биологическим возрастом. Цель занятия ЗНАТЬ определение паспортного и биологического возраста, основные показатели биологического возраста и их критерии для разных возрастных периодов, определение и признаки акселерации соматического развития детей и подростков, определение и признаки эпохального сдвига, клиническое значение определения биологического возраста в практике педиатра, терапевта, хирурга, акушера – гинеколога, стоматолога. УМЕТЬ определять биологический возраст по критериям половой зрелости, зубного и скелетного возраста, пользоваться справочным материалом для определения биологического возраста детей, юношей и взрослых с помощью оценочных таблиц. Оснащение занятия 1. Таблицы и схемы по теме занятия. 2. Рентгенограммы. 3. Наборы зубов. 4. Справочные таблицы по числу студентов в группе. План занятия 1. Контроль знаний предыдущего материала – 15 мин. 2. Организационные вопросы – 10 мин. 3. Разбор материала занятия с демонстрацией критериев биологического возраста на рентгенограммах, наборах зубов и т.д., с определением степени выраженности признака с помощью таблиц– 25 мин. 4. Самостоятельная работа студентов малыми группами при активной консультации преподавателя с определением биологического возраста по рентгенограммам кисти, по степени зубной зрелости – 30 мин. 5. Контроль конечного уровня знаний по теме занятия – 10 мин.
|