Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель занятия
ЗНАТЬ определения антропоскопии и антропометрии; основные описательные антропологические признаки; исследования; роль антропологического подхода в клинической практике. УМЕТЬ составлять словесный портрет человека, определять степень выраженности антропологических признаков с помощью таблиц, заполнять антропологический бланк. Оснащение занятия 1. Антропологические бланки по числу студентов в группе. 2. Формы для составления словесного портрета по числу студентов в группе. 3. Таблицы и схемы по теме занятия. План занятия 1. Организационные вопросы – 10 мин. 2. Разбор материала занятия с демонстрацией антропологических признаков на студентах внутри группы, с определением степени выраженности признака с помощью таблиц– 40 мин. 3. Самостоятельная работа студентов малыми группами при активной консультации преподавателя – 30 мин. 4. Контроль конечного уровня знаний по теме занятия – 10 мин. Методические указания 1. Определить форму грудной клетки, спины, живота, ног и стоп студентов в группе. 2. Определить выраженность мышечного компонента, степень развития жироотложения, дать балловую оценку костного компонента. 3. Определить пигментацию (цвет волос, кожи, цвет глаз) студентов в группе. 4. Определить форму и степень жесткости волос головы (а также развитие бороды для мужчин). 5. Описать признаки строения мягких тканей глазничной области, формы носа и области рта. 6. Изучить по рисункам детали словесного портрета и способы их обозначения, составить словесный портрет студентов в группе. 7. Заполнить антропологический бланк.
Таблица 5. Антропологический бланк №1 (антропоскопия)
Таблица 6. План составления словесного портрета Ф.И.О............................................................................ пол..........................возраст......................................... курс.........................группа...........................................
|