Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение технико-экономических показателей
В качестве критерия для оценки вариантов используем суммарные затраты. Для этого определяют привидение расхода - приведенные расходы без учета капитальных вложений в подвижной состав определяют в тысячах рублей по формуле:

где - нормативный коэффициент сравнительной эффективности принимается равным 0, 10;
– размер капитальных затрат, тыс.руб.
- размеры эксплуатационных расходов, руб;
6.1 Определение капитальных вложений
Капитальные вложения вычисляются по формуле:

где, - стоимость земляных работ по варианту, тыс. руб;
- стоимость искуственных сооружений, тыс. руб;
- покилометровая стоимость устройств, пропорциональная длине линии, тыс. руб;
- стоимость прочих устройств и сооружений, входящих в рассматриваемый вариант и отсутствующих в других вариантах, руб.
- число разъездов;

Стоимость земляных работ определяется по формуле:

где - средневзвешаная стоимость производства одного кубометра земляных работ профильного объема;
- профильный объем земляных работ по главному пути, м3;


- профильный объем земляных работ по путям станции и разъездов, м3;
1, 1- коэффициент, учитывающий дополнительные земляные работы;

Профильный объем земляных работ по путям станции и разъездов определяется по формуле:

где - количество приемно-отправочных путей;
- длина станции;
h ср – средняя рабочая отметка данного массива

Объем земляных работ Qгп определяют по массивам, по средним рабочим отметкам выемки или насыпи, используя данные о покилометровых объемах работ (таблица 6.1)
Таблица 6.1- Ведомость объемов земляных работ
№ п.п.
| Средняя отметка
| Длина массива, км
| Объем работ, м3
| выемки
| насыпи
| выемки
| насыпи
| на 1 км. qb
| на весь элементт. qb∙
| на 1 км. qb
| На весь элемент qb∙ l
|
| 6, 59
| -
| 4, 15
| 137049, 5
| 568755, 425
| -
| -
|
| -
| 7, 87
| 1, 25
| -
| -
|
| 187067, 025
|
| 2, 75
| -
| 0, 25
|
|
| -
| -
|
| -
| 4, 15
| 0, 85
| -
| -
| 55606, 4
| 47265, 44
|
| 1, 75
| -
| 1, 1
|
| 26591, 4
| -
| -
|
| -
| 4, 15
| 1, 8
| -
| -
| 55606, 4
| 100091, 52
|
| 1, 45
| -
| 5, 95
| 19508, 8
| 116077, 36
| -
| -
|
| -
| 3, 68
| 7, 55
| -
| -
| 46900, 68
| 354100, 134
|
| 12, 61
| -
| 2, 1
|
|
| -
| -
|
∑ Qв=1448993, 185 ∑ Qн=688524, 119
Стоимость строительства малых искусственных в зависимости от их типа, отверстия и высоты насыпи может быть принята из таблицы 4.1 Стоимость устройств, пропорциональных длине линии a, в основном будет слагаться из стоимости верхнего строения пути а1 , устройства СЦБ и связи а2, путевых зданий, устройства снеговой защиты и других. При электрической тяге к этому следует добавить стоимость контактной сети а3 :
а=а1 +а2+а
а=4404+5076+4500=13980 тыс.руб.
6.2 Определение эксплуатационных расходов
Работа железной дороги связана со значительными текущими эксплуатационными расходами по передвижению поездов, ремонту подвижного состава и всех сооружений дороги, а также содержанию необходимого штата дороги.
При определении эксплуатационных расходов различают расходы, пропорциональные объему работы Эдв и расходы по содержанию постоянных устройств Эпу
Суммарные эксплуатационные расходы:
Э = Эдв + Эпу
Расходы электрической энергии E и дизельного топлива В определяем по приложениям. Результаты заносим в таблицу 6.2
Э = 38013816, 55 + 7995000 = 46008816, 55 руб. / г.
Соотношение между затратами механической работы и потреблением электрической энергии или топлива локомотива:
При тепловозной тяге:
R м = 0, 323 ∙ В ткм
R м = 0, 323 ∙ 2389, 805 = 771, 91 ткм
Таблица 6.2 – Ведомость расходов топлива.
№
п.п
| Уклоны
| l, км
| Расход топлива
| Суммарный расход топлива нарастающим итогом
| iд
| iэкв
| iпр
| туда
| обратно
| туда
| обр.
| туда
| обр.
| на 1км
| на эл-т
| на 1км
| на эл-т.
|
|
|
|
|
|
| 2, 2
|
| 72, 6
|
| 72, 6
| 145, 2
|
| -7
| +7
|
| -7
| +7
| 4, 25
| 0
| 0
| 132
| 561
| 706, 2
|
|
|
|
|
|
| 1, 3
| 33
| 42, 9
| 33
| 42, 9
| 792
|
| +4
| -4
|
| +4
| -4
| 5, 35
| 94
| 503
| 0
| 0
| 1294, 9
|
| +3
| -3
| 0, 47
| 3, 47
| -2, 53
| 3, 5
| 860, 5
| 301, 175
| 6, 58
| 23, 03
| 1619, 105
|
| +3, 5
| -3, 5
| 0, 35
| 3, 85
| -3, 15
| 8, 4
| 91, 75
| 770, 7
| 0
| 0
| 2389, 805
|
Принимая число поездов n одинаковым в направлении туда и обратно, Э дв руб./ г. определяем по формуле:

где - механическая работа локомотива на одну пару поездов, ткм;
- время хода поезда туда и обратно по участку, ч;
- коэффициент участковой скорости;
- приведенное число пар грузовых поездов в сутки.

Коэффициент участковой скорости при оборудовании линии автоблокировки определяем по формуле:

где n гр- число грузовых поездов в сутки в грузовом направлении на
расчетный год;
n пасс- число пассажирских поездов в сутки в том же направлении на
расчетный год.

Общее приведенное число пар грузовых поездов определяется по формуле:
nпр = nгр + η ∙ nпасс
n пр = 20 + 0, 4∙ 3 = 21, 2
Число грузовых поездов определяется по формуле:

- грузовой грузопоток;
- коэффициент внутригодичной неровномерности перевозок, принимается равным 1, 1;

- полная масса поезда нетто;


- соотношение массы поезда нетто и брутто, =0, 65…0, 7;
- масса состава брутто
Масса пассажирского поезда принимается стандартной: = 1000 т.
Расходы по содержанию постоянных устройств руб./ год, определяются по формуле:

где - длина проектного участка линии, км;
– число раздельных пунктов, nр = 1.

Итак, прведенный расход составляет:

Заключение
В данном курсовом проекте был запроектирован участок новой однопутной железной дороги, с руководящим уклоном iр = 7‰ и длиной 25 км. Составлен схематический профиль трассы, рассчитаны ведомости расхода топлива, земляные работы, ведомость поперечного времени хода. Подобрана и подсчитана стоимость водопропускных сооружений. А так же были рассчитаны технико-экономические показатели.
В курсовом проекте были определены следующие показатели:
1. Строительная стоимость К = 883915, 5 тыс. руб.;
2. Эксплуатационные расходы Э = 46008, 8 тыс. руб..
3. Приведенные расходы 
Литература
1. Горинов А.В., Кантор И.И. и др. «Изыскание и проектирование железных дорог» М.: Транспорт, 1979 год.
2. Кантор И.И., Пауль В.П. «Основы проектирования и построение железных дорог» М.: Транспорт, 1983 год.
3. Иоаннисян А.И. и др. «Экономические изыскания и строительства железных дорог», М. – транспорт, 1971 год.
|