Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 22. Психолого-педагогическое сопровождение детей с огрнич. возможностями при интегрированном обучении.⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Педагогич интеграц предполагает формир-е у детей с огр возм здор способности к усвоен учебн матер определяем общим учебн планом. (совместное обучен в одной школе или классе) Основные формыинтегрир обучения – спец классы в общеобраз школе и совместно буч в одном классе. Это эффект для детей с небольшими наруш развития. Необход условия – создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграц и личностн самореализац в ОУ. В оу общ типа должны быть созданы надлежащ матер технич условия, обеспеч возможн беспрепятств доступа детей в здания, помещения. Обучен должно осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразоват с учетм особенн и возможностей. Формы и степени образоват интеграции могут варьироваться в зависим от степени выражен недостатков его развит (число таких детей в классе не должно превышать 3-4 чел) Для детей, уровень развит которых не позволяет им осваивать учебный материал в одинаковых условиях с нормой более предпочтит может стать обучение в специальном классе. Рекомендуется обеспечивать участие всех детей с огран возможн и нормой в проведении воспитат, культурно-развлекат, досуговых мероприят. Под психолого-педагогическим сопровождением в данном случае понимается создание специальных технологий помощи решения возникающих проблем ребенка путем объединения различных категорий специалистов: психолога, педагога, логопеда, дефектолога. Проблемы: 1) недостаточная разработанность и апробирование специальных коррекционных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья; 2) недостаточное обеспечение необходимыми учебниками, пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Цель психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательном процессе – усвоение соответствующих общеобразовательных программ, коррекция отклонений в развитии, социальная адаптация, психологическое развитие обучающихся в специально созданных в образовательном учреждении психолого-педагогических условиях. Задачи психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья: 1. Отслеживание особенностей психологического развития ребёнка. 2. Создание условий для полноценного развития учащихся в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей. 3. Создание специальных условий для оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, имеющим проблемы в развитии.
|