Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения стойкам и перемещениям






ТЕХНИКА ВОЛЕЙБОЛА

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………. 4

1. Методика обучения стойками перемещениям …………………...... 5

2. Методика обучения передачемяча сверху двумя руками................ 9

3. Методика обучения передаче и приёмумяча снизу

3.1 Методика обучения передаче и приёму мяча снизу

двумя руками..............................................................................................14

3.2 Методика обучения приему мяча снизу одной рукой

без падения, с падением и перекатом в сторону на спину………..…...18

3.3 Методика обучения приему мяча снизу одной рукой

с падением вперед на руки и перекатом на грудь………….…….…....19

4. Методика обучения нападающему удару…………………………....20

5. Методика обучения подаче……………………………………………24

6. Методика обучения блоку……………………………………………..27

Заключение.......................................................................................................30

Библиографический список………………………………………………..31 4

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Техника игры – это комплекс специальных приемов, необходимых волейболисту для успешного участия в игре.

Технический прием – это система рациональных движений, сходных по структуре, и направленных на решение однотипных задач. По целевому признаку технику игры делят на два раздела – технику нападения и технику защиты. Каждый из этих разделов состоит из двух групп: техники перемещения и техники владения мячом (техники противодействия). Каждая группа подразделяется на ряд технических приемов: в технике перемещений – 4: стартовая стойка, ходьба, бег, скачок; в технике нападения – 3: подача, передача, нападающий удар; в технике защиты – 2: прием мяча после нападения и подачи, блок.

Успешное овладение игровыми приёмами в волейболе может быть обеспечено при наличии планомерного и систематического обучения с использованием наиболее рациональных и эффективных методов подготовки.

Обучение элементам техники волейбола – это основа игры, так как любой тактический замысел не может быть осуществлён без хорошей техники. Чем разнообразнее техническая подготовленность волейболистов,

тем большими техническими возможностями располагает команда. Освоенные умения и навыки в выполнении технических приёмов и простейших способов их тактической реализации являются «школой»

волейбола.

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТОЙКАМ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯМ

 

Обучение волейболу начинается с изучения перемещений и целесообразных исходных положений (стоек) для выполнения каких-либо действий в игре. Навыки быстрого перемещения различными способами в сочетании с быстротой реакции, ориентировкой и другими качествами обусловливают своевременный выход игрока к месту действия, что во многом обеспечивает успех этого действия: приема мяча, второй передачи, нападающего удара или блокирования. Для выполнения игрового приема игрок передвигается по площадке. При этом в зависимости от характера приема и игровой ситуации игрок использует различные перемещения – шаг, бег и скачок и их разновидности (приставной, двойной, скрестный шаг).

Рассмотренные способы перемещения часто применяются в сочетании.

 

Обучение:

1) развитие быстроты в специфичных для волейбола условиях: преодоление небольших расстояний (2–10 м), быстрый стартовый рывок из различных И.П.(исходных положений); внезапные остановки после перемещения; изменения направления движения;

2) изучение способов перемещения, принятых в волейболе, в такой последовательности: бег, передвижение приставными и пригибными шагами правым, левым боком, лицом вперед, спиной вперед; скачок вперед, назад; остановка шагом, скачком. Важно научить занимающихся быстро передвигаться любым из изучаемых способов;

3) научить сочетать изученные способы перемещения и остановок с тем, чтобы в игре, в соответствии с конкретной обстановкой, уметь применять тот способ, который будет наиболее выгоден; 4) научить правильно сочетать изученные способы перемещения и остановок с техническими приемами, выполняемыми с мячом.

В конечном счёте, занимающиеся должны быстро определять, какой технический прием в данной ситуации наиболее целесообразен, и для его эффективности избрать наиболее подходящий способ перемещения с последующим занятием исходного положения (стойки волейболиста).

 

Стойки – наиболее рациональные исходные положения волейболиста для выполнения различных перемещений, технических приемов и тактических действий.

 

Различают следующие стартовые стойки:

1) основная стойка – стопы параллельно, ноги на одном уровне, общий центр тяжести проецируется на середину площади опоры, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, вынесены вперед;

2) устойчивая стойка – одна нога впереди, ОЦТ (общий центр тяжести) проецируется на середину площади опоры, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, вынесены вперед;

3) неустойчивая стойка – положение рук и ног как в устойчивой стойке. Игрок стоит либо на передней части стопы, либо на полной стопе, ОЦТ смещён вперед.

 

Занимающиеся должны знать, какое лучше занять И.П. для приема мяча с подачи, с нападающего удара, для выполнения второй передачи, для блокирования и т. д.

При приёмах и передачах мяча сверху двумя руками, летящего с небольшой скоростью, а также перед выполнением нападающего удара и блокирования применяется высокая стойка.

При приеме подачи и при страховке волейболист чуть больше сгибает ноги, принимает среднюю стойку.

При игре в защите (прием мячей, летящих с большой скоростью) игрок находится в низкой стойке (полуприсед, туловище наклонено вперед, ОЦТ смещён вперед).

Находясь в стойке, надо внимательно следить за мячом. Чтобы игрок

не был скован, лучше в стойке переступать с ноги на ногу (динамическая стойка).

 

Ошибки, встречающиеся в стойках и при выполнении перемещений:

• ноги выпрямлены или чрезмерно согнуты в коленях;

• руки опущены;

• чрезмерный наклон туловища вперед;

• несоответствие скорости перемещения скорости полета мяча;

• нерациональный способ перемещения;

• неустойчивое положение перед приемом мяча.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал