Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика обучения передаче мяча сверху двумя руками
Изучение техники приема и передачи мяча занимает центральное место в учебно-тренировочном процессе по волейболу, поскольку это та основа, на которой строятся атакующие и защитные действия волейболиста. От успешного овладения этим техническим приемом во многом зависит успех дальнейшего обучения. Изучение верхних передач мяча начинается в устойчивой стойке при незначительной скорости полета мяча с направлением его над собой, перед собой. Затем этот вид передачи осваивается после перемещений и остановок, в парах, за голову, правым или левым боком и, наконец, различные способы прострельных и коротких передач. После этого следует переходить к освоению верхних приемов-передач при полете мяча с повышенной скоростью. Успех в овладении техникой и тактикой передач находится в теснейшей зависимости от развития у игроков быстроты реакции, скорости передвижения, ловкости и прыгучести. Поэтому одновременно с изучением основ техники передач внимание занимающихся акцентируется на своевременный выход под летящий мяч и сохранение устойчивого положения. Упражнения по технике передач целесообразно проводить преимущественно в движении без сетки, затем около сетки с последующим переходом к изучению их в условиях, приближенных к игровой обстановке. Длина передач в начале обучения не превышает 3–5 м. Постепенно расстояние увеличивается.
Наиболее типичными ошибками при выполнении передач мяча двумя руками сверху является: • несвоевременный выход к мячу; • большие пальцы направлены вперед; • мяч принимается на уровне груди или за головой; • неправильное исходное положение перед приемом и передачей (несвоевременный вынос рук, неустойчивое положение, ноги не согнуты в коленных суставах); • несимметричное положение кистей; • чрезмерное тыльное сгибание кистей; • руки слишком согнуты в локтевых суставах; • отсутствует фаза амортизации; • мяч принимается очень напряженными или расслабленными пальцами; • кисти не сопровождают мяч; • отсутствует согласованность в движении ног, туловища, ног.
При правильном исходном положении перед выполнением передачи мяча сверху двумя руками ученик находится в устойчивой стойке, руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне лба и образуют «ковш», пальцы разведены, большой и указательный пальцы обеих рук образуют треугольник, локти направлены вперед в стороны. При передаче пальцы соприкасаются с мячом и, амортизируя, смягчают его поступательное движение. Затем согласованным разгибанием сначала ног, а потом рук мячу придается поступательное движение вверх-вперед. В заключительной фазе передачи полностью разгибаются ноги, туловище, руки, а кисти остаются «открытыми» (ладони перпендикулярно траектории полета мяча).
Общеразвивающие упражнения: 1. Сжимание теннисного (резинового) мяча. 2. Стоя у стены одновременное и попеременное отталкивание ладонями и пальцами рук. 3. Вупоре лежа сгибание и выпрямление рук. 4. Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног наместе. 5. В парах стоя сгибание выпрямление рук с сопротивлением партнера. 6. «Тачка», т. е. передвижение на руках, ноги удерживает партнер за голеностопные суставы. 7. Ведение, броски в стену двумя руками от груди правой (левой) рукой баскетбольного мяча. 8. Упор лежа. Одновременное отталкивание руками и ногами вверх. Тоже, но с хлопком в ладони. 9. Баскетбольные передачи набивного мяча от груди, из-за головы, снизу-сбоку. 10. По мере развития силы рук упражнения 3, 5, 6 выполняются в упоре лежа на пальцах.
Подготовительные упражнения: 1. Броски набивного мяча над собой и наблюдение за партнером (двумя, тремя). В зависимости от действия партнера (партнеров) изменение высотыподбрасывания, бросок на свободноеместо, на партнера и т. д. 2. Толчки набивного мяча вперед-вверх из И.П. мяч – у лба. Толчок выполняется последовательным разгибанием ног и рук. Первоначальное расстояние до партнера 2 м. При ловле мяча руки напряжены и не отпускаются ниже уровня головы. Скорость полета мяча погашается в основном за счет сгибания ног в коленях и упругого противодействия кистей рук. 3. То же, но с изменением расстояния, траектории и направления. Задача партнера заключается в том, чтобы своевременно переместиться к мячу и поймать его вверху над лицом. 4. То же, но в ответ на зрительные сигналы партнера, например, левая рука в сторону – толчок влево; правая рука в сторону – толчок вправо; рука вверх – толчок по высокой траектории; отсутствие сигнала – толчок над собой. 5. Толчки двумя руками набивного мяча вперед-вверх в прыжке партнеру.
Подводящие упражнения: 1. Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передвижения. Упражнение начинается с устойчивой стойки. Внимание акцентируется на следующих основных моментах техники: − мяч приближается – выпрямиться и поднять руки вверх; − погасить скорость полета мяча – незначительно согнуть руки в локтях и ноги в коленях; − передатьмяч – потянуться вперед – вверх, выпрямляя ноги и руки; − принять И.П. 2. Обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче. Мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие и указательные пальцы правой и левой руки образовали треугольник, а все остальные обхватывают мяч сбоку – сверху, образуют «ковш». Мяч поднимается с помощью кистей на уровень лба и возвращается в И.П. (повторить 3–4 раза). 3. Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте с мячом, не выпуская его из рук. 4. Передача мяча над собой с последующей фиксацией исходного положения.
Выполняется передача над собой, затем мяч фиксируется на уровне лба, обучаемый принимает И.П. В этом упражнении важно добиваться последовательности выполнения (сначала выпрямляются ноги, затем руки), плавности движения рук до полного их выпрямления и добиваться правильного принятия И.П., и следить, чтобы во время приёма мяч находился на уровне лба.
|