Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные методы оценки зем. уч. и иной недвижимости






Существует три общепринятых подхода в оценке:

Доходный подход, отражающий позиции наиболее вероятного покупателя (инвестора); (Метод прямой капитализации, дисконтирование денежных подходов)

Метод прямой капитализации ЧОД/R (ПВД = С*S; ДВД = ПВД-потери +доп доход; ЧОД = ДВД - ОР)

Дисконтирование денежных поток(базируется на принципе ожидания)

ЧОД за jгод.М-величина перепродажи, n - предполагаемый срок владения объектом. коэфф капит R состоит из двух частей: ставка дохода на вложенный капитал, и норма возврата капитала. Ставка дисконтирования определяется 2 способами(куммулятивного построения (сумма рисков), метод метод САРМ)

Сравнительный подход, отражающий совокупность ценообразующих факторов конкретного рынка (спрос и предложение, конкуренцию, ограничение и т.д.), присутствующих на дату оценки; (Экспертное определение поправок, парное сравнение продаж(2 аналога которые отлич друг от друга только одним фактором), аналитическое внесение поправок)

Затратный подход, отражающий точку зрения по созданию объекта оценки с позиции понесенных затрат. Ссозд=Зприобр+Зстроит+Зпредприним, V=Ссозд-Иизнос

Износ - моральный(на этаже один душ), физический(отваливается внешняя отделка), внешний - воздействие внешних факторов(шоссе под окнами)

Кадастровая стоимость нужна для определения налогов, есть налоговые ставки для земель в госуд и муниц собствености для определ. аренд. платы от 0, 3% до 1, 5%.

Рыночная стоимость для сделок, приватизации.

После 3 методов сравнивают полученную стоимость (должна колебаться в пределах 10%).

Содержание регистрации прав на ЗУ и иные объекты недвижимости.

Государственная регистрация является единст­венным доказательством существования зарегистрированного права. За­регистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Датой государственной регистрации прав является день внесения со­ответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав. Государственная регистрация прав, согласно ст. 9 Закона о регистрации, осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа. Регистрационный округ — территория, на кото­рой действует учреждение юстиции, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Регистра­ционные округа создаются субъектами Российской Федерации в грани­цах, как правило, совпадающих с границами административно-террито­риальных единиц.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество (зе­мельный участок) может рассматриваться одновременно и в качестве правового института, и юридического акта. Как правовой институт она представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих обще­ственные отношения по поводу признания и подтверждения специаль­но уполномоченными на то органами государства прав на недвижимое имущество и обременении этих прав. По своей сущности эти отноше­ния имеют преимущественно административно-правовой характер. Со­держание их заключается в том, что исполнительные органы государ­ственной власти — учреждения юстиции осуществляют правовую экс­пертизу документов, проверяют законность сделки и в зависимости от результатов принимают решение о регистрации либо ее приостановле­нии, или отказе в регистрации прав на недвижимость. В то же время эти отношения теснейшим образом связаны с имущественными отно­шениями, регулируемыми гражданским, земельным законодательством, законодательством о недрах, водным и лесным законодательством, по­скольку регистрации подлежат права на недвижимое имущество, пра­вовой режим которого определяется указанными отраслями законода­тельства.

Как юридический акт государственная регистрация прав представляет собой административно-правовое решение. Юридическое значение этого акта заключается в том, что с его принятием закон связывает наступле­ние определенных юридических последствий, непосредственно сопря­женных с возникновением, изменением (обременением) и прекращением прав на недвижимое имущество, в частности на земельный участок.

Принятие акта государственной регистрации прав, а также сделок с недвижимостью означает, что с даты внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав: договор, предметом которого является земельный участок, считается заключенным (п, 3 ст. 433 ГК РФ); право собственности у приобретателя земельного участка по договору считается возникшим (п. 2 ст. 223 ГК РФ).

Кроме того, принятие такого акта означает также, что с даты госу­дарственной регистрации вступает в силу обременение права на недви­жимость: аренда, сервитут и т. п. Соответственно с даты государственной регистрации, как правило, считаются прекращенными права на недвижи­мость, которые возникли ранее.

Таким образом, акт государственной регистрации прав на недвижи­мое имущество и сделок с ним является обязательным, завершающим элементом юридического факта, в результате которого возникают, изме­няются и прекращаются права на недвижимость, в частности на земель­ные участки. Принципиально важным последствием государственной ре­гистрации является то, что этот акт закон признает единственным дока­зательством существования зарегистрированного права.

Государственная регистрация прав на недвижимость в качестве пра­вового института и юридического акта ориентирована на решение сле­дующих задач:

— обеспечение государственного контроля за совершением сделок с недвижимым имуществом, переходом прав на него от одного лица к ДРУ" тому, в частности в сфере оборота земельных участков;

— создание правовой основы защиты прав граждан и юридических лиц на земельные участки, что имеет важное значение не только для этих лиц, но и для всего общества, поскольку речь идет о соблюдении установленного земельного правопорядка;

— обеспечение доступности сведений о зарегистрированных правах, в том числе и на земельные участки, в целях получения заинтересован­ными лицами достоверной информации обо всех существующих правах на недвижимое имущество, т. е. о юридической судьбе земельных участ­ков и иной недвижимости.

Предметом регистрации согласно ст. 131 ГК РФ являются следующие виды прав на недвижимость: права собственности, хозяйственного веде­ния, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения, постоянного пользования; а также иные права в случаях, предусмотрен­ных ГК РФ и иными законами. Согласно ст. 164 ГК РФ предметом госу­дарственной регистрации являются и сделки с землей, с другим недви­жимым имуществом, которые подлежат государственной регистрации в случаях и порядке, предусмотренных ст. 131 ГК РФ и Законом о госу­дарственной регистрации (ст. 4).

Кроме того, государственной регистрации подлежат ограничения (об­ременения), т. е. установленные законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условия, запрещения, стесняющие правообладателя, при осуществлении права собственности либо иных вещ­ных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитут, ипоте­ка, доверительное управление, аренда, арест имущества и т. п.).

Следует также отметить, что Законом о государственной регистрации (ст. 4, 14) предусмотрены две формы государственной регистрации: регист­рация прав на недвижимое имущество и регистрация сделок с ним.

В свою очередь, объектами этих прав является недвижимое имущест­во (ст. 130 ГК РФ), перечень которого более широко, чем в ГК, пред­ставлен в Законе о государственной регистрации (ст. 1): недвижимое имущество (недвижимость) — земельные участки, участки недр, обособ­ленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невоз­можно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, кондоминиумы, предприятия как иму­щественные комплексы.

Для государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного окру­га, необходимо, чтобы перечисленные объекты были соответствующим образом индивидуализированы, т. е. отграничены от иных объектов не­движимости1.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, по­лучивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права.

Использование сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, способами или в форме, которые наносят ущерб правам и законным интересам правообладателей, влечет ответственность, преду­смотренную законодательством.

Пункт 2 ст. 33 Закона о государственной регистрации предусматрива­ет, что создание системы учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется субъектами Фе­дерации поэтапно с учетом их условий и завершается к 1 января 2000 г. С этого момента государственная регистрация прав на землю должна осуществляться только учреждениями юстиции.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал