![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности
На данный момент успешное осуществление коммерческой деятельности невозможно без постоянного анализа и учета торговыми предприятиями информации, характеризующей ситуацию на рынке товаров и услуг. Ее принято называть коммерческой информацией. К ней следует относить информацию о: покупателях и мотивах покупок; требованиях рынка к товару; конъюнктуре рынка; конкурентной среде; потенциальных возможностях торгового предприятия и его конкурентоспособности. Магазин Братья Грилль получает достоверную коммерческую информацию путем проведения комплексных маркетинговых исследований. Мы на данный момент ее получаем как из внутренних, так и внешних источников. К числу внутренних источников относятся статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия, данные оперативного учета результатов коммерческой деятельности. Таким образом, можно получить информацию о ходе реализации товаров, о товарных запасах, ходе закупок, выполнении договорных обязательств поставщиками и т. д. В качестве внешних источников коммерческой информации магазин №25 использует данные государственной статистики, периодической печати, а также информацию, полученную при специальных обследованиях. Используя эту информацию, магазин выявляет тенденции развития товарооборота, особенности спроса населения на соответствующие товары. Очень важной является также информация о численности и составе населения, составе семей, доходах и т.д. При опросе покупателей выяснилось что магазин пользуется большим спросом у населения. Сведения информационной системы используются работниками магазина № 25 при планировании закупок и продаж товаров, для ведения переговоров с партнерами, заключения договоров, оформления заказов, организации продвижения товара до конечного потребителя и решения других коммерческих задач. Базовыми показателями для функционирования информационной системы являются: товарные запасы (на складах и в секциях) на начало и конец периода; поступление товаров на склады и в секции от поставщиков и в секции со складов; реализация товаров со складов и в секциях торгового зала. Данные по складам и секциям обрабатываются в вычислительном центре торгового предприятия и заносятся в базе данных. В базе данных функционируют программы, распределяющие и комбинирующие показатели отчетности в зависимости от потребностей подразделений торгового предприятия. Построение информационной системы в автоматизированном режиме сопряжено со значительными инвестиционными расходами. В магазине информационная система используется для стратегического и оперативного планирования, учета и контроля за выполнением плана, обнаружения слабых мест в организации коммерческой деятельности, принятия эффективных решений в текущей работе. Вывод: Сегодня успешное функционирование магазина невозможно без получения достоверной информации о сложившейся ситуации на рынке. Таким образом, можно говорить об информации как предмете коммерческого распространения. Применение современных экономико-математических методов и современных средств позволяет автоматизировать процесс информационного обеспечения и на этой основе управлять коммерческой деятельностью. Автоматизированная технология должна отражать идеологию, логику и эффективность использования полученной информации в реально регламентированное время. Благодаря широкому доступу к информации, магазин мгновенно ориентируется на сиюминутные запросы потребителей. В приложении имеются такие документы как (Статистическая отчётность формы 3-торг, анкета по изучению спроса покупателей).
|