Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ассортимент товаров






№ пп Наименование изготовителей Ассортимент поставляемых товаров Количество разновидностей Поставка Реализация
  ОАО Смолевическая бройлерная птицефабрика Колбасные изделия Колбаса вар б/с    
Колбаса вар в/с    
Сосиски в/с    
Сосиски б/с    
  Гормолзавод г. Борисова Молочные продукты Молоко2, 5%, 1 л    
Молоко 3, 6% 1л    
Ряженка, л    
Сметана 12%, 0, 5 л    
Сметана 26%, 0, 5 л    
             

 

Как видно из вышеприведенной таблицы, наиболее активно покупаются товары низкой ценовой категории, при этом обладающие низким качеством, к примеру, молочная продукция высокой жирности и соответственно выше цены продаётся в довольно незначительных объемах, в том время как дешевая продукция раскупается почти полностью. Эту тенденцию можно наблюдать и при продаже продукции птицефабрики.

1. Также в магазине имеются и дополнительные услуги.

Одной из основных оказываемых услуг в магазине «Братья Грилль» является предоставление необходимой информации о товаре покупателю по телефону, эта услуга очень полюбилась покупателям, так как они могут узнать, есть ли данный товар в продаже, и прийти, чтобы купить его, сократив при этом время для поиска данного товара и приобретения, что повышает уровень торгового обслуживания в магазине.

Магазин имеет зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей.

Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению – выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей.

Весь комплекс предоставляемых дополнительных услуг в магазине «Братья Грилль» обобщен и представлен в таблице 5.

 

Номенклатура дополнительных услуг, оказываемых покупателям в магазине 25

 

Связанные с продажей конкретных товаров Не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров
Оказываемые в процессе продажи Осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания
Прием предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже.   Предоставление информации по телефону покупателю о товаре
Прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже.   Организация автостоянки при магазине
Упаковка товаров (бесплатно).   Организация торговой рекламы и информации для покупателей
Предоставление скидок на продукцию    
Продление часов работы магазина в предвыходные и предпраздничные дни.    
     
     
           

 

Таким образом, магазин «Братья Грилль» использует широкий комплекс дополнительных услуг, который постоянно расширяются и обновляются, т.к. в конечном итоге это приводит к совершенствованию торгового обслуживания.

В магазине существует стимулирования сбыта товаров, то есть консультант который раздаёт рекламные брошюры как в магазине так и в окрестностях, тем самым привлекая покупателей к новому виду товаров. Например: С 1 апреля фабрика стала изготавливать шашлыки тем самым стимулируя работу и продавцов, тоесть на неделю даётся план их продажи (45 кг), кто из продавцов продаст данную продукцию тот и получит дополнительно 350 тыс. к зарплате.

Реклама создает условия для сбыта товаров, формированию потребностей и спроса населения, особенно на новые товары, что имеет огромное значение для магазина. По мере расширения и углубления сферы рыночных отношений, значение рекламы, как одного из действенных и полноправных элементов маркетинга, будет возрастать. Недооценка возможности рекламы предприятием может привести к негативным последствиям: к неподготовленности предприятия к появлению новых видов продовольственных товаров, к длительному формированию спроса на выпускаемые товары, продукцию реализуемую предприятием, оказываемые предприятием услуги. На сегодняшний день ярким примером для магазина «Братья Гриль» в использовании рекламных средств является:

- метод опроса покупателей;

- обновление рекламных листовок с указанием аукционных товаров;

- снаружи магазина висят рекламные плакаты с изображением продукции, реализуемой в данном магазине;

- при входе в магазин покупатель может увидеть надписи с указанием, какой товар, в каком отделе можно приобрети.

Реклама, привлекая покупателей, увеличивает эффективность предприятия.

Рекламно-информационное оформление магазина включает в себя:

- оформленный фасад;

- оконная витрина

- указатели

- выкладка

- ценники

- специальные рекламные материалы компании

информация для покупателей об оказываемых услугах, выписки из закона о защите прав потребителей

- устная консультация продавца-консультанта.

А теперь ознакомимся с каждым видом поподробнее на примере магазина № 25.

Оконная витрина магазина представлена в виде изображения товаров реализуемых в данном магазине. На изображении витрины представлены такие товары как: сыр, фрукты, колбасные изделия, хлебобулочные изделия.

Указатели является для покупателя «немой справкой» – с их помощью покупатель может найти без помощи продавца желаемый товар. В магазине имеются указатели для каждых групп товаров в торговом зале, будь то замороженная рыба, консервация или молочный отдел.

Выкладка также является рекламно-информационным средством в сочетании с буклетами, шелф-токерами, воблерами. Также является отличной рекламой «говорящие витрины», то есть горки специализированные для товаров указанных фирм.

Ценники несут в себе всю необходимую информацию о товаре, специально оформленные ценники на товары по сниженным ценам или в предпраздничные дни оформляются более ярко для привлечения внимания покупателей. Ценники в данном магазине если действуют праздничные снижения цен, то такие ценники печатаются на желтой бумаге. Например, во время праздников Дня Святого Валентина специальные товары сопровождались розовыми ценниками.

Напротив узлов расчета в магазине № 25 расположена специальная информация для покупателей в виде Лицензии, выписки из законов, информация об органах, осуществляющих контроль. В свою очередь контроль за работой торгового обьекта осуществляет начальник отдела торговли и услуг Борисовского райисполкома Е.В Чеботарь.

При использовании стратегии лидерства по издержкам, целью которой является достижение экономии на масштабе, реклама, как часть маркетингового комплекса, может способствовать массовому потреблению товаров. Продолжительный и непрерывный цикл массового производства снижает себестоимость единицы продукции, что, в конечном итоге, обеспечивает более низкие потребительские цены. Таким образом, реклама выступает как необходимый фактор снижения уровня цен.

Комплекс маркетинговых коммуникаций, который в том числе включает в себя рекламу, позволяет добиться обратной связи от ориентированности на определённый сектор сбыта, добиваясь непрерывности и доходности бизнеса.

Оценивая конкурентоспособность необходимо определить:

- информацию о них;

- размеры и направления деятельности;

- экономические и финансовые показатели, имидж предприятия.

Конкурентоспособность торгового предприятия называется его способность удовлетворить потребности потребителей в условиях присутствия на рынке других фирм, занимающихся оказанием торговых услуг аналогичного профиля.

Конкурентоспособность определяется совокупностью показателей (например, качество обслуживания, широта ассортимента и т.д.) посредствам сопоставления рассматриваемой фирмы и фирмы-конкурента.

Для маркетинговой оценки деятельности торговой компании имеют значение такие показатели, как:

- широта и устойчивость ассортимента;

- перечень оказываемых услуг;

- качество обслуживания – быстрота обслуживания, вежливость персонала и т. п.;

- удобство технологии продажи для покупателей;

- удобство месторасположения;

- размер и удобство планировки торгового зала (для магазина);

- уровень цен;

- интенсивность и эффективность рекламной деятельности;

- известность предприятия;

- имидж предприятия (имидж – это собирательный образ, представление об организации, которые отражают наиболее важные для потенциальных покупателей характеристики, выгодно отличающие его в среде конкурентов).

В условиях конкуренции, продавцы и весь коллектив ищут новые способы производства товаров и пути улучшения их качества, принимают более прогрессивные технологии. Наш девиз: «Мы должны работать лучше!».

В последние годы все большее предпочтение отдается функционально-потребительскому признаку, т.е. назначению товара. С учетом этого признака разрабатываются различные потребительские комплексы – конкретные

разновидности различных групп товаров. В комплексы включаются товар по единству потребительского назначения. При этом создаются большие удобства для покупателей – меньше времени затрачивается на ознакомление с ассортиментом, более широкий выбор товаров, заменяющих друг друга и т.д.

Вывод: Следуя из темы магазин, соблюдает все правила торговли, прав потребителей в соответствии с Правилами осуществления розничной торговли. Также в нём обслуживающий персонал обеспечивает покупателей нужной информацией о товарах, услугах, в магазине предоставлены также и дополнительные услуги которые привлекают наших покупателей. Конечно, не только услуги привлекают наших покупателей, но и реклама. Благодаря рекламной деятельности как внутри магазина, так и во внешних источниках ведётся успешная работа по привлечению наибольшего количества покупателей, что главным образом способствует увеличению прибыли магазина.

В приложении прилагаются такие документы как (ассортиментный перечень товаров, перечень услуг, оказываемых в торговой организации).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал