![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цена и ценообразование
Изучение порядка ценообразования на потребительские товары. цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.
Задачи: Анализ типовой активности клиента; Определение характерной частоты покупок; Анализ отклонений в поведении клиента; Анализ популярности и сезонности товара; Анализ успешности ценового предложения; Принятие решения о расчете новой цены. Расчет новой цены.
Методы ценообразования: затратный метод; рыночный метод потребительской оценки; рыночный метод следования за лидером; аукционный метод; тендерный метод; параметрический метод; метод удельных показателей; метод структурной аналогии; агрегатный метод; балловый метод; метод корреляция-регрессионного анализа; психологическое ценообразование. Цена – это денежное выражение стоимости товара. При закупке и реализации товаров в «магазине № 25» используются следующие виды цен - Отпускные - Свободно отпускные - Розничные цены Оптовые цены (первый импортер) – формируется себестоимость + прибыль + налоги свободно отпускные цены. Розничная цена (розничные торговые предприятия). Фиксируемая цена - устанавливается государством в твердой сумме Регулируемая розничная цена – формируется розничным предприятием, однако уровень торговой надбавки ограничивается государством 30% Свободно-розничная цена - формируется розничным предприятием, однако уровень торговой надбавки не ограничивается. Оптовая надбавка – устанавливается оптовым предприятиями при продаже товаров на снижения для покрытия расходов и получения доходов. Торговая надбавка – устанавливается розничными предприятием при продаже товаров населению для покрытия расходов и получения доходов СРЦ =СОЦ. (без НДС) + ТН (30) + ОН (20) + НДС (10%, 20%)
Пример: Сформировать СРЦ если в ТТН указано:
Шоколад Alpen Gold оптовая цена 7565 торг надбавка 30% НДС 20% 7565*1, 3*1, 2=11800руб.
Масло сладко- сливочное 62, 5 % Оптовая цена 7740 Торговая надбавка 15 % НДС 10 % 7740 *1, 15*1, 1=9790 руб.
Батон щара 0, 5 в/с Оптовая цена 3146 Торговая надбавка 15 % НДС 10 % 3146* 1, 15 *1, 1 = 3980 руб.
Вывод Таким образом в магазине Братья Грилль когда привозят товар и выдают накладную высчитывается торговая надбавка для того чтобы знать сколько будет стоить та или иная продукция.
|