![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приспособления для закрепления осевого режущего инструмента
в шпинделе станка.
В связи с требованиями, возникающими при скоростной обработке на обрабатывающих центрах, применяют инструментальные приспособления новых конструкций, обеспечивающие соединение осевого инструмента со шпинделем станка. Широко применяющийся на станках с ЧПУ инструмент с хвостовиком, имеющим конус 7: 24, обладает слишком большой массой, что приводит к появлению осевой составляющей центробежной силы, сопоставимой с силой закрепления хвостовика инструмента в шпинделе. Так как эти силы направлены в противоположные стороны, то происходит раскрепление инструмента, нарушение его базирования и, следовательно, потеря его точности и жесткости. Приспособление для закрепления хвостовиков представлено на рис. 3.69, а. Инструмент 1 с полым хвостовиком HSK (Hohl-schaftkegel) закрепляется кулачками 3 в шпинделе 2 с помощью тяги 5 и нажимной втулки 7. Рис. 3.69. Приспособления для закрепления инструмента с полым хвостовиком (а)и настройки стержневого инструмента вне станка (б) : 1 – инструмент; 2 – шпиндель; 3 – кулачок; 4 – пружина; 5 – тяга; 6 – шпонка; 7, 9, 12 – втулки; 8 – основание приспособления; 10 – регулировочная гайка; 11 – настраиваемый комплект; 13 – упор; 14 – кронштейн; 15 – колонка; 16 – барабан; 17 – эталон; H – высота настраиваемого инструмента Возврат кулачков 3 в положение разжима осуществляется пакетом пружин 4. Крутящий момент передается через торец хвостовика шпонками 6. Важным является силовое замыкание торца фланца хвостовика HSK на торец шпинделя 2, которое возможно за счет особо точного изготовления обоих сопрягаемых изделий в пределах 0, 002...0, 006 мм как по базовым диаметрам конусов 1: 10, так и по осевому биению торцовых поверхностей. Однако наличие шпонок при высокой частоте вращения шпинделя приводит к дисбалансу шпиндельного узла.
|