Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стационарные приспособления для автоматических линий






Стационарные приспособления для автоматических линийпри­меняются для заготовок, имеющих устойчивые базы для непос­редственной транспортировки, ориентации и зажима на каждой технологической позиции линий. В автоматических линиях заго­товки могут транспортироваться с помощью штанг, несущих про­межуточные базы (например, призмы для установки картеров ве­дущих мостов автомобилей), либо скольжением по направляю­щим планкам (блоки цилиндров, головки блоков, корпуса редук­торов и др.).

На рис. 3.80 приведены типовые узлы стационарного приспо­собления для обработки картеров ведущих мостов автомобилей, применяемого в автоматической линии. Подача заготовки 1 в при­способление осуществляется штангой транспортера 3 по направ­ляющим роликам 4, установленным на станине 13. На штанге для транспортировки детали имеются специальные транспортные штыри 2. Приспособление состоит из ряда узлов и механизмов: базовой призмы 5, стойки порталов 6 и 7, штырей 8 и призмы 9 предварительной ориентации заготовки, центрирующей головки 12. Заготовка обрабатывается с двух сторон инструментом, располо­женным на шпиндельных узлах 11, установленных на силовых сто­лах 10.

Рис. 3.80. Типовые узлы стационарного приспособления для обработки картеров

ведущих мостов автомобилей, применяемого в автоматической линии:

1 – заготовка; 2 – транспортный штырь; 3 – транспортер; 4 – направляющий ролик;

5 – базовая призма: 6, 7 – порталы; 8 – штырь; 9 – призма; 10 – силовой стол;

11 – шпиндельный узел; 12 – центрирующая головка; 13 – станина

Рассмотрим работу механизмов центрирования, подъема и зажима, входящих в стационарное приспособление (рис..3.81).

Рис. 3.81. Механизмы стационарного приспособления для автоматиче­ской линии:

а – центрирования картера; б – подъема и зажима картера; 1 – гидравлический цилиндр;

2 – коромысло; 3 – прихват; 4, 7 – заготовки-картеры; 5 – центрирующий сухарь;

6, 9 – толкатели; 8 – клиновой механизм; 10 – корпус; 11 – реечно-шестеренчатый механизм;

12 – тяга

 

В конструкции механизма центрирования (рис. 3.81, а) приводом является гидравлический цилиндр 1. Угол 30º при вершине конуса толкателя 6 позволяет увеличить усилие на центрирующих сухарях 5 в 2 – 2, 5 раза. Усилие на прихватах 3, передаваемое коромыслом 2, оказывается при этом в 20 – 25 раз меньше усилия центрирования. Это обеспечивает надежное центрирование заготовок-картеров 4 независимо от последовательности срабатыва­ния центрирующего и прижимного элементов.

Механизм подъема и зажима (рис. 3.81, б) работает следующим образом: подъем заготовки-картера 1 осуществляется толкателем 9 через реечно-шестеренчатый механизм 11 с приводом от тяги 12, зажим заготовки – через клиновой механизм 8, установленный в корпусе 10.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал