Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стационарные приспособления для автоматических линий
Стационарные приспособления для автоматических линийприменяются для заготовок, имеющих устойчивые базы для непосредственной транспортировки, ориентации и зажима на каждой технологической позиции линий. В автоматических линиях заготовки могут транспортироваться с помощью штанг, несущих промежуточные базы (например, призмы для установки картеров ведущих мостов автомобилей), либо скольжением по направляющим планкам (блоки цилиндров, головки блоков, корпуса редукторов и др.). На рис. 3.80 приведены типовые узлы стационарного приспособления для обработки картеров ведущих мостов автомобилей, применяемого в автоматической линии. Подача заготовки 1 в приспособление осуществляется штангой транспортера 3 по направляющим роликам 4, установленным на станине 13. На штанге для транспортировки детали имеются специальные транспортные штыри 2. Приспособление состоит из ряда узлов и механизмов: базовой призмы 5, стойки порталов 6 и 7, штырей 8 и призмы 9 предварительной ориентации заготовки, центрирующей головки 12. Заготовка обрабатывается с двух сторон инструментом, расположенным на шпиндельных узлах 11, установленных на силовых столах 10. Рис. 3.80. Типовые узлы стационарного приспособления для обработки картеров ведущих мостов автомобилей, применяемого в автоматической линии: 1 – заготовка; 2 – транспортный штырь; 3 – транспортер; 4 – направляющий ролик; 5 – базовая призма: 6, 7 – порталы; 8 – штырь; 9 – призма; 10 – силовой стол; 11 – шпиндельный узел; 12 – центрирующая головка; 13 – станина Рассмотрим работу механизмов центрирования, подъема и зажима, входящих в стационарное приспособление (рис..3.81). Рис. 3.81. Механизмы стационарного приспособления для автоматической линии: а – центрирования картера; б – подъема и зажима картера; 1 – гидравлический цилиндр; 2 – коромысло; 3 – прихват; 4, 7 – заготовки-картеры; 5 – центрирующий сухарь; 6, 9 – толкатели; 8 – клиновой механизм; 10 – корпус; 11 – реечно-шестеренчатый механизм; 12 – тяга
В конструкции механизма центрирования (рис. 3.81, а) приводом является гидравлический цилиндр 1. Угол 30º при вершине конуса толкателя 6 позволяет увеличить усилие на центрирующих сухарях 5 в 2 – 2, 5 раза. Усилие на прихватах 3, передаваемое коромыслом 2, оказывается при этом в 20 – 25 раз меньше усилия центрирования. Это обеспечивает надежное центрирование заготовок-картеров 4 независимо от последовательности срабатывания центрирующего и прижимного элементов. Механизм подъема и зажима (рис. 3.81, б) работает следующим образом: подъем заготовки-картера 1 осуществляется толкателем 9 через реечно-шестеренчатый механизм 11 с приводом от тяги 12, зажим заготовки – через клиновой механизм 8, установленный в корпусе 10.
|