![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Качества, необходимые социальному работнику
Национальная Ассоциация социальных работников в США выработала профессиональные нормы, которыми руководствуются социальные работники в своей деятельности. Ню разработан кодекс этики социального работника. Не все из него приемлемо актуально для российских социальных работников, но то рациональное, что в нем присутствует, представляет интерес для нас. Главные «заповеди» социального работника: · уважать частную жизнь клиента и держать и тайне всю информацию, полученную в ходе работы с ним; · быть образцом личного поведения, в работе руководствоваться в первую очередь интересами клиента; · делать все, чтобы способствовать максимальной самостоятельности клиентов; · в процессе работы действовать в соответствии с ценностями, моральными нормами и предназначением своей профессии; · социальный работник должен стараться давать максимально возможность клиенту самоопределяться, т.е. принимать решения по поводу своих проблем, методов, помощи; · социальному работнику не следует участвовать от имени клиента в действии, которое нарушает или подрывает гражданские или юридические права клиента. Этические нормы профессионального общения социального работника: · социальный работник не должен участвовать в делах, связанных с обманом, ложью, подлогом; · социальный работник должен четко разграничивать свои заявления и действия как частного лица и как социального работника; · социальный работник должен стремиться совершенствовать свои профессиональные знания и практический опыт, ставить служебный долг превыше всего; · социальный работник должен направлять усилия на предупреждение негуманных или дискриминационных действий, направленных против одного человека или групп людей; · социальный работник не должен использовать профессиональные отношения для достижения личных целей; · социальный работник, занимающийся исследовательской работой, должен проанализировать и предусмотреть ее возможные последствия для люден, убедиться, что участники исследования добровольно участвуют в нем; информировать об этом заранее и не оказывать на них давление (при этом сохранить конфиденциальность и уважать достоинство участников исследования); · социальный работник, анализирующий разнообразные случаи, может обсуждать их только с профессиональной целью только с людьми, профессионально связанными с ними, Этические обязательства социального работника перед клиентом: · на первом месте всегда должны быть интересы клиента; · социальный работник должен работать с клиентом доброжелательно, максимально используя профессиональные навыки; · недопустимо использование взаимоотношений с клиентом для достижения личной выгоды; · не следует проявлять, способствовать, участвовать в любой форме дискриминации па основе расовых предрассудков или в связи с полом, возрастом, вероисповеданием, национальностью, умственными или физическими недостатками, личностными характеристиками, условиями, статусом; · социальный работник должен информировать клиента о возможном риске, правах и обязанностях, предоставляемых ему социальной службой; · следует советоваться с коллегами, руководителями, если это может оказаться полезным для клиента; · социальный работник может прервать работу с клиентом только в особых случаях, приняв при этом меры, чтобы нанести клиенту как можно меньший ущерб;
|