![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Долг социального работника перед самим собой
Социальный работник является человеком, личностью, вступающей в определенные отношения в силу своих профессиональных обязанностей, и, помимо долга по отношению к клиентам, профессии, коллегам и обществу, он обязан выполнить долг перед самим собой. По мере развития личности соц.работника, у человека вырабатывается специфическая потребность в получении высокой оценки своей профессиональной деятельности, своей личности и поведения, завоевания авторитета. Творческое выполнение соц.работником его профессиональных обязанностей, постоянное профессиональное и духовно-нравственное совершенствование – долг соц.работника по отношению к самому себе. Честь и достоинство соц.работника – это признание клиентами, коллегами, обществом его высоких качеств и ценности как специалиста и личности. Потребность в объективной и обоснованной оценке своих достоинств является стимулом к совершенствованию личности. Если специалисту достаточно лишь внешнего проявления уважения к нему, если он готов довольствоваться лишь видимостью авторитета – он никогда не станет хорошим специалистом, поскольку личные амбиции в отношении оценки окружающих, и субъективная самооценка для него важнее, нежели действительная ценность его личности. Большое самомнение, гипертрофированное чувство собственного достоинства, переходящее в самодовольство и самолюбование, отсутствие самокритичности, являются качествами, отрицательно сказывающимися как на перспективах личного роста, так и на качестве профессиональной деятельности. Долгом соц.работника по отношению к самому себе является завоевание высокого авторитета в общественном мнении. Авторитет соц.работника может быть: Формальный авторитет – авторитет его профессии и должности. Неформальный авторитет – показатель моральной значимости и степени влияния специалиста на клиента или его окружение, на коллег. Завоевание авторитета – процесс длительный и трудный, имеющий, однако одну особенность: чем меньше соц.работник думает об авторитете и чем больше о собственно профессиональной деятельности, тем выше его авторитет. В отличие от профессионального долга, профессиональные обязанности носят более конкретный характер. Профессиональные обязанности соц.работника в общих чертах изложены в Квалификационном перечне, куда специальность «социальная работа» была внесена в апреле 1991г. Приказом Госкомтруда СССР.
|