Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственность социального работника перед клиентом и его близкими.






Система отношений «социальный работник - клиент» и «социальный работник – окружение клиента» играет в социальной работе важнейшую роль.

В зависимости от характера отношений работника с клиентом, система социальной защиты может или укрепляться, или разрушаться. Несмотря на то, что между социальным работником и его клиентом устанавливаются партнерские отношения, по силе влияния на партнера более активной стороной является соц. работник, поскольку его действия и поступки имеют решающее значение для клиента и решения его проблем.

Профессиональный долг соц.работника по отношению к клиенту заключается в его содействии наиболее полной самореализации личности, достигаемой различными способами и методами, избранными в зависимости от потребностей клиента; за свои действия социальный работник несет моральную ответственность. Основными требованиями профессионального долга соц.работника в отношении клиента являются такие требования, как: уважение клиента как личности, разумная требовательность к нему, установление не только деловых, официальных, но и человеческих отношений, создание у клиента оптимистического настроя, помощь в приобретении уважения со стороны социального окружения.

Особо следует подчеркнуть такое требование, предъявляемое к социальному работнику, как требование изучения внутреннего, духовного мира клиента. Внимательное, доброжелательное и чуткое отношение к мыслям, интересам клиента, его эмоциям и переживаниям, основанное на уважении личности, поможет соц.работнику выполнить его профессиональный долг по отношению к клиенту.

Значительную роль в социальной работе играют отношения, складывающиеся между соц.работником и социальным окружением клиента – его родными и близкими, друзьями и соседями. Внимание к социальному окружению клиента, учет его мнения и привлечение его к сотрудничеству на благо клиента, создание атмосферы полного доверия и взаимопонимания – профессиональный долг социального работника. Создание крепкого, творчески работающего коллектива, объединенного единством целей и задач, - объективная цель сотрудничества соц. работника с социальным окружением клиента.

Вместе с тем, соц.работник должен иметь в виду те трудности, которые могут встретиться в его работе с социальным окружением клиента. Специалист не имеете права упрекать родных и близких клиента во невмешательстве в его судьбу, равнодушии, делать категоричные, скоропалительные заключения. В интересах соц.работника доказать окружению клиента объективную необходимость и полезность его участия в решении проблем клиента, преодолеть возникшее противоречие во взглядах и мнениях людей, а также отчуждение их друг от друга, пробудить в них интерес к совместным действиям, тактично разъяснить их роли в отношении клиента.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал