Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фрагмент рецензии






Текст 1

1) С воцарением в доме чёрного полированного ящика, в откинутой крышке которого многие годы затем неустанно отражалась моя оцепенелая тоска, началась новая, музыкальная эра в семье.

2) Сначала целый год двумя трамваями с пересадкой я ездила на другой конец города к учительнице музыки. 3) Стояла необычно холодная для Ташкента зима… 4) От трамвая до дома учительницы ещё бежала минут двадцать по морозу. 5) Зачем? 6)Не могу вообразить, чтобы я отправила свою дочь ехать трамваями в такую даль, зачем бы то ни было. 7) (Правда, по мнению всех родственников, моя дочь невероятно разбалована…)

8) Зато перед уходом учительница заставляла меня выпить стакан горячего чаю. 9) «Из дому надо выходить с запасом тепла», – говорила она, и одной этой фразой вот уже сорок лет прочно обитает в моей памяти.

10) Итак, к учительнице минут двадцать надо было бежать петлястыми переулками и заброшенными пустырями. 11) Бог знает – какие опасности ждали там восьмилетнюю девочку. 12) Раза два я чудом ускользала от обидчиков. 13) Господи, во имя чего всё это было – во имя «Полонеза» Огинского?

14) Помню, как однажды заметелило и долго, долго не было сначала одного трамвая, потом минут сорок я стояла на пересадке на Госпитальном рынке, ждала другой, потом, подвывая, бежала в бушующей снежной пене домой…

15) Когда позвонила в дверь, мама открыла и сказала бодро:

16) – Замёрзла? Иди пирожки с картошкой кушать!

17) Я сидела за столом с тугой картофельной щекой, каменные коленки сладко отмерзали, пальцы ног болели... и я поверить не могла, что ещё несколько минут назад погибала (в этом я была уверена!) там, одна, на дороге.

18) Детское одиночество – я говорю о чувстве – может сравниться только со старческим. 19) Самый любимый ребёнок в семье, как и обласканный всеми детьми и внуками дед, независимо от обстоятельств, может чуять этот космический холод ещё – уже близкой бездны. 20) Одни ещё недалеко ушли, другие подбираются всё ближе.

21) Кажется, мама была очень довольна, что я не пропустила урока. 22) Наверное, она была права в чём-то существенно важном. 23) Например, в том, что ребёнку следует прививать чувство ответственности.

24) Пропади оно всё пропадом… 25) Я прожила большую часть жизни, послушайте. 26) Ни за что и никогда не заставляйте детей преодолевать препоны этого проклятого мира. 27) В метельный вечер пусть они сидят дома. 28) И тогда, милосердный Господь, есть надежда, что все они останутся живы.

(По Д. Рубиной)

ФРАГМЕНТ РЕЦЕНЗИИ

Сюжет произведения Д. Рубиной связан с Ташкентом середины XX века. Автор вспоминает своё детство в этом городе и с помощью такого синтаксического средства выразительности, как (предложения 5, 13), приглашает читателя к размышлению. («долго, долго», «потом... стояла», «потом... бежала» в предложении 14) позволяют читателю представить особенности мировосприятия маленькой девочки – героини произведения.
Использование такого синтаксического средства выразительности, как (предложения 22, 23 и 25, 26), придаёт размышлениям автора особую интонацию. (например, в предложении 19) усиливает впечатление от прочитанного.

Список терминов:


1) Сравнительный оборот
2) Повторы
3) Разговорная лексика
4) Инверсия
5) Олицетворение
6) Парцелляция
7) Эпитеты
8) Гипербола
9) Вопросительные предложения


Правильный ответ: 9, 2, 6, 1


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал