Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Текст 5
(Владимир Дашкевич – один из самых известных композиторов современности. Он написал музыку к 80 спектаклям и 150 кинофильмам, среди которых «Бумбараш», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Собачье сердце».) (1) Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, – результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом. (3) Музыка – это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый – в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают. (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, – это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке – это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную песню Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия. (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы послушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас можно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко, гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и становится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и т. д. (29) В последнее время зомби становится всё больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставляет продюсеров радио и ТВ ставить музыку ещё более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остаётся в пьесе всего несколько слов и интонаций. (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытесняет всё остальное, это социальное бедствие. (Из интервью В. Дашкевича «Новой газете») «Проблемы современной музыки довольно серьёзны и являются отражением негативных процессов в культуре в целом. Чтобы подчеркнуть эту мысль, в 1-м абзаце автор использует, а в последнем абзаце –. В. Дашкевич остро переживает сложившуюся ситуацию. В 3-м абзаце его волнение передано с помощью,». Список терминов: 6, 3, 8, 9
|