Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Программа по учебной дисциплине «специальная методика дошкольного воспитания и обучения» предназначена для студентовСтр 1 из 3Следующая ⇒
Программа по учебной дисциплине «Специальная методика дошкольного воспитания и обучения» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 1–03 03 01 Логопедия. Учебная дисциплина интегрирует опыт классического педагогического наследия и современных зарубежных и отечественных исследований в области общей педагогики и психологии, специальной педагогики и психологии, специальных методик обучения и воспитания. Это позволит студентам системно и глубоко изучить научно-методологические и программно-методические основы организации дошкольного образования, эффективные методики и технологии воспитания и обучения нормально развивающихся детей дошкольного возраста и их сверстников с тяжелыми нарушениями речи. Учебная дисциплина «Специальная методика дошкольного воспитания и обучения» тесно связана с такими дисциплинами как «Логопедагогика», «Логопедия», «Логопсихология». Цель учебной дисциплины – раскрыть теоретические, методические и практические основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста при нормальном развитии и с тяжелыми нарушениями речи. В процессе изучения учебной дисциплины решаются следующие задачи: - сформировать знания студентов об основных профессиональных функциях и содержании деятельности педагога учреждения дошкольного образования; - сформировать знания студентов об особенностях воспитания и обучения детей дошкольного возраста при нормальном развитии и с тяжелыми нарушениями речи; - сформировать умение организовывать образовательный процесс с детьми дошкольного возраста в разных типах учреждений дошкольного образования; - раскрыть содержание и методику работы по реализации содержания образовательных областей «Физическая культура», «Ребенок и природа», «Ребенок и общества», «Элементарные математические представления», «Искусство», «Развитие речи и культура речевого общения» с детьми дошкольного возраста при нормально развитии и с тяжелыми нарушениями речи. В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать: - особенности развития ребенка раннего и дошкольного возраста в онтогенезе и дизонтогенезе; - цель, задачи, содержание, средства и формы организации образовательного процесса в современном учреждении дошкольного образования; - теоретические основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста при нормально развитии и с тяжелыми нарушениями речи; - принципы, методы и технологии организации образовательного процесса с нормально развивающимися детьми дошкольного возраста и их сверстниками с тяжелыми нарушениями речи; - принципы взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников, условия оптимизации сотрудничества учреждения дошкольного образования и семьи; - требования, предъявляемые к уровню подготовки детей дошкольного возраста при нормальном развитии и с тяжелыми нарушениями речи по образовательным областям дошкольного образования. В результате изучения учебной дисциплины студент должен умет ь: - составлять перспективное и календарное планирование по образовательным областям дошкольного образования; - организовывать целостный образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования разных типов; - определять наиболее эффективные методы, приемы и средства реализации педагогического процесса: - внедрять в педагогическую практику инновационные методы и технологии; - моделировать педагогическое взаимодействие, модифицировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи; - осуществлять психолого-педагогическую работу с родителями нормально развивающихся детей и их сверстников с тяжелыми нарушениями речи. - В результате изучения учебной дисциплины студент должен владеть: - современными технологиями обучения детей дошкольного возраста при нормальном развитии и с тяжелыми нарушениями речи; - проектированием и организацией педагогического процесса; - специальными методиками воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи; - методами организации работы с семьей. Рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания: В ходе учебной дисциплины используются следующие методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: - словесные методы (лекция, рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, самостоятельная работа с учебными пособиями и монографиями, семинары); - наглядные методы (метод иллюстраций и метод демонстраций); - практические методы (упражнения, практические работы); - активные методы обучения (круглый стол, деловая игра), методы проблемного обучения (диалогическое проблемное изложение, частично-поисковый метод). Кроме того, предусмотрена организация самостоятельной работы студентов, направленная на ознакомление с основной и дополнительной литературой, конспектирование и анализ первоисточников, подготовку к практическим и лабораторным занятиям. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: - анализ первоисточников; - решение задач по вопросам общей и специальной дошкольной педагогики. - выполнение практических заданий по специальным методикам дошкольного воспитания и обучения. Учебная дисциплина предусматривает следующие формы организации обучения: лекции, практические занятия, лабораторные занятия, самостоятельную работу. В соответствии с учебным планом дисциплина «Специальная методика дошкольного воспитания и обучения» рассчитана на 406 часов, из них 184 часа составляют аудиторные занятия: 92 часа – лекции, 80 часов – практические занятия, 12 часов – лабораторные занятия. Форма контроля знаний: 1 курс 1 семестр – экзамен; 2 курс 4 семестр – экзамен; 3 курс 5 семестр – зачет.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
|