Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 1 основы общей дошкольной и специальной педагогики
Тема 1.1 Основы общей и специальной дошкольной педагогики как учебная дисциплина Цели, задачи, предмет, объект. Методические основы и категориальный аппарат. Связь с другими науками. Методы научного исследования. Актуальные проблемы общей и специальной педагогики на современном этапе.
Тема 1.2 Нормативно-правовая база дошкольного и специального дошкольного образования в Республике Беларусь Понятие и сущность социально-правовой защиты детей. Основные международные и национальные акты о защите прав ребенка. Основные положения Кодекса Республики Беларусь, регламентирующие организацию воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в том числе с тяжелыми нарушениями речи. Положение об учреждении дошкольного образования. Инструктивно-методические письма по вопросам организации дошкольного образования в Республике Беларусь. Нормативно-правовое и научно методическое обеспечение дошкольного образования детей с тяжелыми нарушения речи в Республике Беларусь.
Тема 1.3 Содержание и организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного и специального дошкольного образования Образовательный стандарт дошкольного образования. Учебная программа и типовой учебный план дошкольного образования. Содержание образовательных областей базового и коррекционного компонента учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи. Коррекционная направленность реализации содержания образовательных областей базового компонента учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программы обучения и воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Особенности организации обучения и воспитания в группе для детей с общим недоразвитием речи, в группе для детей с заиканием. Планирование коррекционнно-воспитательной работы, типы и структура занятий. Принципы отбора детей и комплектования групп. Организация и содержание индивидуальной коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Взаимодействие в работе педагогического коллектива.
Тема 1.4 Воспитание и обучение детей раннего возраста и их сверстников с тяжелыми нарушениями речи Характеристика периода раннего детства и задачи воспитания и обучения детей раннего возраста. Методика проведения режимных моментов. Особенности процесса обучения детей раннего возраста с тяжелыми нарушениями речи. Организация первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
|