Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и необходимость регулирования биржевой деятельности
Регулирование биржевой деятельности — это совокупность конкретных способов и приемов по определенному упорядочению работы бирж и заключение биржевых сделок на основе установленных правил и требований. Целью регулирования биржевой деятельности является обеспечение устойчивости, сбалансированности и эффективности биржевого рынка. Механизм биржевого регулирования (управления) включает правовое, нормативное и информационное обеспечение.
Правовое обеспечение — это законодательные акты, постановления, указы и другие правовые документы органов управления. Нормативное обеспечение включает инструкции, нормативы, нормы, методические указания 46 и разъяснения, а также правила, утверждаемые организациями профессиональных участников биржевого рынка. К информационному обеспечению относится различная экономическая, коммерческая, финансовая и прочая информация. Как и любая система управления, система управления биржевой деятельностью включает две подсистемы: управляющую, основанную на использовании государственных и негосударственных (общественных) методов регулирования, и управляемую. Управляющая подсистема включает: • государственные органы и саморегулируемые организации (биржи), осуществляющие на биржевом рынке законодательную, регистрационную, лицензионную и контрольную деятельность; • законодательную инфраструктуру (законодательные акты, постановления, указы, нормативные документы и др.); • этику биржевого рынка (правила биржевой торговли, утверждаемые конкретной биржей); • традиции и обычаи. Управляющая подсистема выполняет координирующие, регулирующие, стимулирующие, организационные и контрольные функции. К функциям управляемой подсистемы относятся: организация движения финансовых ресурсов, обеспечение качества биржевых товаров, информационное обеспечение рынка. Государственное регулирование включает: • разработку и реализацию специальных нормативноправовых актов; • создание стандартов, т.е. набора обязательных требований к участникам биржевого рынка и т.п.; • регламентацию основных процедур и государственный контроль за соблюдением действующего законодательства со стороны участников рынка.
Задачи государственного регулирования: • реализация государственной политики развития биржевого рынка; • обеспечение равных прав и безопасности для профессиональных участников и клиентов; • создание информационной системы о биржевом рынке и контроль за обязательным раскрытием информации участниками рынка. Саморегулирование предполагает использование методов общественного регулирования. К таким методам относятся: разработка правил профессиональной деятельности на биржевом рынке и их повсеместное применение на практике, запрещение недобросовестной рекламы, формирование общественного мнения о биржевой деятельности. К положительным сторонам саморегулирования можно отнести: • разработку правил поведения самими профессиональными участниками конкретного биржевого рынка, реально представляющими его особенности; • экономию государственных средств, сокращение аппарата управления биржевым рынком; • установление общественного контроля, так как участники биржевого рынка, как правило, больше заинтересованы в нормальном регулировании, чем правительственные чиновники; • введение этических норм поведения профессиональных участников биржевого рынка с помощью общественного контроля.
|