Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурные подразделения товарной биржи






Большое значение для нормального функционирования биржи имеет деятельность структурных подразделений — комиссий (комитетов, отделов). Структуре каждой биржи присуща своя специфика, но на каждой бирже существуют общие подразделения: ревизионная, арбитражная и котировальная комиссии, маклериат, расчетноклиринговая палата, справочно-информационный отдел, товарные комиссии (бюро товарных экспертиз), комиссия по приему новых членов, комиссия по биржевой этике.

Рассмотрим основные функции структурных подразделений.

Ревизионная комиссия осуществляет сплошную или выборочную документальную проверку финансово-хозяйст- венной деятельности биржи, ее торговых, расчетных, валютных и других операций, подготовку отчета о результатах ревизии для заслушивания на общем собрании членов биржи.

Арбитражная комиссия рассматривает споры, связанные с заключением биржевых сделок (по качеству, срокам исполнения приказов клиентов, срокам поставки, платежа и т.д.), по исполнению брокерами поручений, торгующими как по посредничеству, так и по представительству, а также разрешение конфликтов между брокерами и сотрудниками подразделений биржи. Биржевая арбитражная комиссия создается как орган, осуществляющий примирение сторон или выполняющий иные функции третейского суда. Решения, принимаемые арбитражной комиссией по факту спора, являются рекомендательными. Это своего рода согласительная комиссия. При неудовлетворенности сторон дело передается в судебные инстанции. При большинстве бирж организованы постоянные третейские суды, решения которых являются обязательными и получают силу судебного решения.

Котировальная комиссия — подразделение товарной биржи, на которую возложена важнейшая задача — котировка цен: фиксация и опубликование цен по итогам биржевого торга. Котировка цен проводится с целью получения информации о ценах и конъюнктуре рынка предыдущего периода биржевой торговли, необходимой для правильного определения рыночной ситуации на бирже. Основными функциями котировальной комиссии являются: определение котировок по каждому биржевому товару; подготовка и выпуск биржевых бюллетеней; анализ и информирование участников биржевого торга о движении цен, наблюдение за своевременным представлением брокерами, членами и посетителями биржи сведений по заключенным с их участием сделкам; анализ методов котировки и подготовка предложений по ее совершенствованию; оказание консультаций заинтересованным лицам и организациям; установление совместно с арбитражной комиссией и экспертами цен по спорным вопросам.

 

Маклериат обеспечивает осуществление биржевой торговли в биржевом зале. Маклериатом руководит старший (главный) маклер. В каждую биржевую секцию назначается маклер, который проводит торги, осуществляет контроль за выполнением обеими сторонами договорных обязательств. Маклериат регистрирует и оформляет заключенные сделки, проводит экспертизу партий товаров, поступающих на биржевой торг.

Расчетно-клиринговая палата (расчетная палата) является единым расчетно-финансовым центром при осуществлении биржевых сделок, упрощении биржевого торга и ускорении оборота путем оперативного обобщения результатов совершаемых сделок и информирования участников торгов о текущем состоянии конъюнктуры рынка.

Основными функциями и задачами расчетной палаты являются: регистрация всех сделок, совершенных в биржевом зале в течение биржевого дня; регистрация спроса и предложения на бирже по данным соответствующих заявок, сделанных продавцами и покупателями; осуществление расчетов со сторонами по биржевым сделкам; оформление всех документов, связанных с расчетами и регистрацией сделок.

Справочно-информационный отдел обеспечивает получение, хранение и обработку всей циркулирующей информации и является источником сведений о работе биржи. Он распространяет рекламно-аналитические публикации, дает справки о бирже и предоставляет другие услуги.

Комиссия по приему членов рассматривает заявления о приеме новых членов биржи, анализирует хозяйственное и финансовое положение предприятий и организаций, изъявивших желание вступить в члены биржи, готовит предложения и рекомендации биржевому комитету по приему новых членов.

 

Бюро товарных экспертиз создается с целью проведения необходимой работы для подготовки товаров к биржевой торговле, проведения экспертизы товаров, котирующихся и не котирующихся на бирже, и консультирования по вопросам технологических, технических, весовых, габаритных, токсичных и других характеристик реализуемых на бирже товаров. В функции бюро товарных экспертиз также входят: разработка биржевых стандартов для оформления контрактов; проведение собственных научно-исследова- тельских, опытных и лабораторных работ; выдача заключений, направлений, рекомендаций для прохождения в дальнейшем сертификации и лицензирования.

Отдел рекламы занимается привлечением клиентов на биржу с помощью рекламных объявлений в печатных изданиях, адресованных деловым людям, или в финансовых колонках известных газет.

Отдел маркетинга изучает потенциальные возможности торговли новыми биржевыми товарами, оценивает эффективность введения новых контрактов, анализирует требования покупателей к потребительским свойствам продукции, определяет возможные рынки сбыта.

Отдел экономического анализа осуществляет контроль за конъюнктурой рынка продукции, подготовку конъюнктурных обзоров, анализ технических, экономических и других факторов, способных повлиять на конъюнктуру рынка, а также консультации по экономическим вопросам.

Комиссия по биржевой этике занимается внутренними Дисциплинарными вопросами биржи. Она контролирует исполнение правил биржевой торговли участниками бир жевых торгов и сотрудниками. Если она обнаружит нарушение, то информирует об этом биржевой комитет.

Тарифно-транспортный отдел организует и обеспечивает доставку купленной на бирже продукции, консультирует продавцов и покупателей по вопросам, связанным с транспортировкой, а также готовит предложения по эффективным способам доставки партии грузов покупателям, оформляет расчеты за доставку грузов.

Структурным подразделением биржи является отдел компьютеризации, так как современные торги невозможно представить без компьютерной техники и средств связи.

Кроме того, в состав биржи входят подразделения, обеспечивающие ее нормальное функционирование как хозяйственной организации, например хозяйственный отдел, бухгалтерия, служба безопасности и др.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал