![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Окно Кнопок
Рисунок 2.8: Стартовое Окно Кнопок и его основные компоненты. Окно Кнопок предоставляет серию панелей и закладок, которые населены различными элементами управления. В зависимости от контекста того, что вы выбрали, эти кнопки затрагивают объекты в 3D сцене, устанавливать опции и параметры (например Материалы) и вычислительные процедуры (Рендеринг). Что такое Контекст? Это всего лишь техническое название для разных групп контроллеров, выбранных по клику по соответствующей кнопке, как показано на рисунке 2.8. Так же переход между контекстами осуществляется по нажатию горячих клавиш. Горячие клавиши для разных контекстов могут быть найдены в списке горячих клавиш, а также в главах, относящихся к каждому контексту в этой книге. Для наших потребностей мы сконцентрируемся на четырёх иконках контекстов: Шэйдинг/Shading (клавиша F5), Объект/Object (F7), Редактирование/Editing (F9) и Сцена/Scene (F10). Теперь, нажмите F5 чтобы войти в контекст Шэйдинг а. Вы увидите, что справа от оригинальных контекстных кнопок появился новый набор иконок. Они называются Субконтекст ами, но пусть вас это не пугает — они всего лишь обеспечивают доступ к большему количеству групп управления. Рисунок 2.9: Кнопки субконтекста материалов. Субконтексты функционируют так же как и контексты: они показывают разные наборы панелей и закладок с параметрами. Если зайти в контекст Шэйдинга, здесь будет пять субконтекстов: Лампы/Lamps, Материалы/Materials, Текстуры/Textures, Радиосити/Radiosity и Мир/World. Для запоминания горячей клавиши, попробуйте понажимать F5 ещё несколько раз. Делая это получается быстрый цикл переключения через разные субконтексты Шэйдинга. Фактически эта техника подходит для всех контекстов, давая вам быстрый клавиатурный доступ к различным группам элементов управления.
Эти наборы команд собраны на панелях и закладках. Нажмите F5 откройте кнопки Материалов (или просто кликните ЛКМ на иконке материалов) и посмотрите на расположение. Рисунок 2.10: Кнопки Материалов. Интерфейс панелей/закладок очень гибкий. Вы можете нажать ЛКМ и перетащить закладку, на другую панель, если вам не нравится текущая организация. Вы можете вытащить закладку, бросить её на фон и получить её собственную панель. Так же вы можете перетаскивать целые панели, переставляя и меняя их местами. Как упражнение, попробуйте перетащит все закладки в кнопках материалов в две панели, затем отделите какие нибудь закладки снова. Вряд ли вы захотите так работать, но это даст понять как оперировать панелями и закладками. Рисунок 2.11: Панели и закладки могут перетаскиваться и соединяться. Теперь давайте посмотрим на актуальные команды. Нажмите F7 когда указатель мыш и находится над Окном Кнопок для переключения в Кнопки Объектов. Рисунок 2.12: Кнопки Объектов. Большинство команд в Blender функционируют также как их аналоги в других программах, но так как Blender использует свою особую схему визуализации, мы пройдёмся по ним чтобы избежать путаницы.
Рисунок 2.12.1: Выпадающее меню для управления связями. В выпадающих меню этого типа, выбрав " Add New" (Добавить Новый) создаёт полностью новый элемент в этом меню (например, это создаёт новый материал взамен уже выбранного). Так же, нажав «Х» справа от меню, удалит выделение из списка, просто сказав что вы хотите выбрать «ничего».
За прошедшее время интерфейс Blender видел много новшеств но и порядком износился. Вы можете найти вовсе не сине-зелёные кнопки-переключатели. Вы можете найти выпадающие меню, которые сначала будут выглядеть как обычные кнопки. Если вы придирчивы, вы можете выписать все эти несоответствия и отправить разработчикам, чтобы они исправили все эти вещи. Если нет — не беспокойтесь об этом. Просто нажимайте кнопку и смотрите, что она делает. Вам не нужно стучать по компьютеру в связи с этим или ещё что-то делать - это будет одной из крутых фишек версии 3.0!. [править] Резюме Основы Окна Кнопок: Окно кнопок содержит элементы управления для задания значений, вызова действий и переключения режимов. Они сгруппированы в Контексты, самые популярные из которых доступны по горячим клавишам. В каждом контексте средства управления занимают закладки и панели, которые могут быть реорганизованы под нужды вашего рабочего процесса. [править]
|