![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Навигация в 3D пространстве
Как вращать вид, переключаться между ортогональной проекцией и перспективой, и как переключаться на сплошной и каркасный режимы. Давайте сейчас сфокусируемся на 3D окне, и научимся обозревать сцену под разными ракурсами. Поместите курсор на 3D-окно и покрутите колёсико мыши. Сцена будет приближаться и удаляться. Теперь нажмите и удерживайте СКМ. Поводите мышкой - сцена будет вращаться. Комбинирование двух предыдущих элементов позволит увидеть вашу сцену из любой точки и рассмотреть любой объект. И последний инструмент навигации, использующий принцип ohomohok (o ne h and o n m ouse o ther h and o n k eyboard - одна рука на мыши, другая на клавиатуре) - удерживание Shift+СКМ. Многие называют такой способ " панорамированием". В дополнение к навигации мышью в 3D-пространстве есть несколько клавиатурных сокращений. Чтобы перейти в один из основных видов - фронтальный, сбоку и сверху - можете использовать клавиши 1, 3 и 7 на дополнительной цифровой клавиатуре (Numpad), расположенной справа на почти всех полных клавиатурах. Рисунок 2.2: Использование дополнительной цифровой клавиатуры для изменения вида. После нескольких дней практики, использование этих кнопок для переключения вида станет вашим вторым Я, но перед этим ещё кое-что поможет вам лучше понять концепцию навигации — представьте Numpad сферой с клавишами, соотнесёнными с точками, откуда вы хотите смотреть на сцену. Рисунок 2.3 Конечно, эта модель может заставить вас задуматься, а есть ли кнопки для «проигнорированных» позиций, таких как — вид сзади, слева и снизу. Каждый из них можно вызвать с одновременным нажатием клавиши Ctrl. Ctrl+Numpad-1 — вид сзади. Ctrl+Numpad-3 и -7 виды слева и снизу соответственно. [править] Изменение способа отрисовки объектов: Solid (заливка/твердотельный) и Wireframe (каркас) Давайте рассмотрим несколько способов для визуализации 3D-объектов на сцене. Возможно вы заметили, когда практиковались с вращением сцены, что куб в 3D-окне затенён и выглядит как цельная коробка. Нажмите клавишу Z. Изображение изменится, куб потеряет свою целостность и будут видны только его рёбра. Нажмите Z ещё раз чтобы вернуть изображение обратно в режим заливки (Solid). Рисунок 2.3.5: Несколько примитивных объектов в каркасном режиме и в режиме заливки. Так же вы можете использовать для переключения иконку выпадающего меню в заголовке. Рисунок 2.4: Меню выбора режима отображения на заголовке 3D окна. Да, вы можете использовать это меню. Но не будете. Почему? Потому что, во-первых, 95% рабочего времени проводится либо в режиме заливки (Solid), либо в режиме каркаса (Wireframe). Часто полезно переключаться между двумя режимами, чтобы удостоверится что было выделено правильное ребро, или посмотреть в общем на то, что вы сделали. И если вы будете использовать меню для такой простой вещи, это будет первым шагом на пути к очень меееедленному моделированию. Используйте клавишу Z. [править]
|