Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы. Вернемся к вашей модели улицы из картона






Вернемся к вашей модели улицы из картона. Если вы просто поставите несколько простых коробок в ряд, то у вас не получится хорошая декорация улицы. Чтобы улучшить её вид, вы должны превратить коробки в нечто более реалистичное. Предположим, вы хотите, чтобы здание почты выглядело, как кирпичное. В этом случае у вас есть несколько вариантов:

  1. - нарисовать кирпичи непосредственно на коробке маркерами или красками;
  2. - найти картинку кирпичной стены, вырезать ее и приклеить на коробку;
  3. - сделать похожую на кирпич поверхность с помощью клея и красного песка, а затем кропотливо прорезать в ней швы.

Конечно, чтобы сделать действительно хорошую работу, вам нужно отделать и остальную часть коробки - аккуратно нарисовать окна и двери, возможно вырезать и приклеить прямоугольники из прозрачной пластмассы, чтобы сделать стекла в окнах. Придумайте что-нибудь подходящее для черепицы. Вы можете сделать небольшую надпись на двери, показывающую часы работы офиса.

А как это выглядит в 3D? В 3D вы создаете и применяете различные материалы к своим моделям, точно так же, как делали бы для своей декорации.

В CG вы можете получить свои материалы множеством способов. Вы можете указать компьютеру, какие свойства должен иметь ваш материал: он может быть блестящим или тусклым, шершавым или гладким. Как он должен выглядеть при освещении с разных углов.

Все эти свойства материала задают с помощью различных шейдеров (Shaders). В Blender есть множество шейдерных моделей, каждая нужна для определённого типа задач.

Шар с шейдером Lambert. Основная шейдерная модель. Шар с шейдером Oren-Nayer. Хорошо подходит для шершавых поверхностей. Шар с шейдером Minnaert. Применяется для бархата и тканей. Шар с шейдером Toon. Имитирует мультипликацию.

Как только вы указали основные свойства для своего материала, вы идете дальше к настройке таких свойств, как цвет. Если вам надо, чтобы цвет модели был однородным, то это сделать достаточно просто. Если же вы хотите сделать материал более сложным, например, заставить ваш его имитировать кирпич, вы должны добавить текстуры (Texture). И, так же как и при отделке декорации, существует множество различных путей получения текстур.

Вы можете использовать цифровую фотографию кирпичной стены. Вы можете использовать встроенный в Blender генератор текстур, чтобы создать имитацию кирпича. Вы можете использовать инструменты 3D-рисования, чтобы нарисовать кирпичи непосредственно на поверхности модели.

Фотография в качестве текстуры. Процедурная текстура. Текстура, нарисованная от руки.

Конечно, есть еще несколько свойств, которые также надо настраивать. Вы должны указать Blender, как ориентировать текстуру на модели для правильного наложения.

Неправильный угол и масштаб для текстуры.

Есть и другие свойства и настройки, которые вы можете задавать материалам, такие, как прозрачность, отражение и неровности. Вы можете даже использовать текстуры для установки нецветовых параметров: кирпичная текстура может использоваться, например, для придания кирпичам большей или меньшей прозрачности, различных уровней блеска или неровностей.

Карта прозрачности. Карта отражений. Карта неровностей.

И вот вы сделали свои модели и сказали Blender, как они должны выглядеть. Но есть еще кое-что, прежде чем вы начнете визуализировать их.

[править]


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал