![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 27
ГРАММАТИКА____________________________ / — Личные возвратные местоимения Пример: Je me lave. Когда субъект совершает действие, объектом которого является он В 3-м лице возвратное местоимение имеет особые формы: se и soi. A)[sel (1) Pierre se lave (Pierre lave... qui? — Pierre) = e∂. число. (2) Les enfants se lavent (Les enfants lavent... qui — les enfants) (3) Pierre se lave les mains (Pierre lave les mains..................... à qui? — à Pierre). " se" может, таким образом, выполнять функцию прямого дополнения " se" может соответствовать форме ед. числа (1), (3) или мн. числа. Chacun travaille pour soi. — On a souvent besoin d'un plus petit que soi. — Personne n'est tout à fait content de soi. " Soi", как правило, заменяет подлежащее, выраженное местоимениями: II — Взаимно-возвратное значение (Sens ré ciproque) Pierre et Paul se battent (= Pierre bat Paul et Paul bat Pierre). В этом предложении местоименный глагол имеет взаимно-возвратное Pierre et Paul se regardent mutuellement (или l'un l'autre). /// — Пассивное значение (Sens passif) Cette maison se construira vite (sera vite construite) (см. урок З, II). M. VINCENT RENTRE À PARIS EN A VION (m.) Pourquoi M. Vincent se pré cipite-t-il ainsi aux bureaux (m.) de la «Puis-je avoir une place dans l'avion qui part pour Paris à dix Tout s'arrangera, vous le devinez; le directeur et M. Vincent se sont L'avion de Paris les y attend. C'est un quadrimoteur à ré action (f.); *Глагол craindre. Je crains, lu crains, il craint, nous craignons, vous craignez, ils УПРАЖНЕНИЯ I) Скажите иначе: Voilà M. Vincent qui s'adresse à l'employé. Je crains que toutes H) Найдитев тексте: (а) два предложения с местоименным глаголом, имеющим взаимно-возвратное значение; (б) два предложения с местоименным глаголом, имеющим пассивное значение. Перепишитеэти четыре предложения, используя другие конструкции, как это показано в примерах данного урока (II, III). III) Составьте предложения со следующими глаголами, употребленными IV) В следующих предложениях найдите возвратные и взаимно-возвратные V) Проанализируйте: (а) личные местоимения и (б) притяжательные прилагательные из последнего абзаца текста. VI) Преобразуйте данные предложения, используя местоименные 1лаголы
|