Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ориентирование
Рисунок 1.05: Пиктограмма осей в окне трёхмерного вида. Перед тем как вы начнёте двигать объекты, вам нужно сориентироваться в трёхмерном пространстве. Нажмите Numpud 1, чтобы убедиться, что вы смотрите на вид спереди. Обратите внимание на маленький значок в левом нижнем углу окна 3D вида: вертикальная синяя линия, обозначенная Z, которая соединяется с горизонтальной, обозначенной X. Эта пиктограмма для того, чтобы вы запомнили, что ось Х идёт слева направо, а ось Z — снизу вверх. Нажмите Numpud 3, чтобы перейти в вид справа, вы увидите, что пиктограмма всё ещё показывает ось Z, но сейчас она так же показывает и ось Y. Ось Y направлена вглубь сцены. Если вы совершенно не знакомы с трёхмерной графикой, то далее последует небольшое объяснение. «Ось» - это удобный путь выбирать направление. 3D объекты помещены в пространстве нахождением их положения относительно каждой из осей. Более подробное объяснение находится в разделе " Теория" этой главы, если вам оно необходимо. На рисунке 1.06 объект расположен в координатах (3, 2, 4), где каждое из этих чисел указывает на положение относительно осей (x, y, z) соответственно. Вы должны хорошо запомнить расположение и направление осей координат, чтобы вы могли использовать горячие клавиши в процессе моделирования. [править]
|