![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Морфология. Кафедра иностранных языковСтр 1 из 23Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра иностранных языков
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОРНЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (ФРАНЦУЗСКИЙ)
Для специальностей: Экономические (все), механические (все) и 080401, 030504, 030301 Формы обучения: все Курса: 2, 3
2009 год
Содержание учебно-методического комплекса по дисциплине «Деловой разговорный иностранный язык» (французский)
Объём занятий по учебному плану в часах ДФО
Объём занятий по учебному плану в часах ВФО
Объём занятий по учебному плану в часах ЗФО
Данная программа направлена на то, чтобы привести основные методы и приёмы обучения речевой деятельности в соответствии с главной задачей курса – обучить студентов практическому владению языком. Целью дисциплины «Деловой разговорный иностранный язык» является – обучить студентов активному владению иностранным языкам как вторым средством формирования и формулирования мысли, т.е. умению адекватно намерению и ситуации общения выражать свои мысли на иностранном языке и понимать мысли, выраженные или выражаемые на данном языке. Главной особенностью этого учебного предмета является его профессионально ориентированный характер.
СТРУКТУРА КУРСА
Основным видом учебных занятий является самостоятельная работа студента. В итоге завершения этой работы студент сдаёт зачёт. К зачёту допускаются студенты, отработавшие следующие темы: Визит зарубежного партнёра. Устройство на работу. Деловая поездка за рубеж. Посещение зарубежной выставки. Реклама в бизнесе. Оптовая и розничная торговля. Заключение контракта. Претензии и жалобы. Малый бизнес в ФРГ и Австрии. Формы собственности. Различные формы организации бизнеса. Различные виды предприятий. Основные банковские операции. Внешнеторговые операции. Поставки оборудования. Рынок ценных бумаг.
ТРЕБОВАНИЯ НА ЗАЧЁТЕ
К зачёту допускаются студенты, сдавшие вышеизложенный материал. На зачёте проверяется умение студента подготовить сообщение по изученному материалу применительно к знакомым типовым ситуациям. Объём высказывания 12-14 фраз. Примерная скорость речи до 200 слогов в минуту.
ЯЗЫКОВЫЙ МАТЕРИАЛ
Лексический минимум. За полный курс обучения студент должен приобрести словарный запас в 1000 лексических единиц (слов и словосочетаний). Общее понятие о словарном составе французского языка. Части речи. Знаменательные части речи и служебные слова. Программа предусматривает усвоение наиболее употребительных словообразовательных средств английского языка. Владение явлениями аффиксации, конверсии, словосложения. Интернациональная лексика, совпадающая, близкая по значению или не совпадающая по значению с такими же словами русского языка. В словарный запас включается фразеологические сочетания, наиболее употребительные синонимы, антонимы и омонимы французского языка. Особое внимание уделяется лексике делового общения, разговорным клише, терминологии.
Грамматический минимум. В процессе обучения студент должен усвоить основные грамматические формы и структуры французского языка. Морфология Артикль. Употребление неопределённого и определённого артиклей. Значимое отсутствие артикля. Имя существительное. Категории числа и падежа. Сложные случаи образования множественного числа (иностранные заимствования; слова, употребляющиеся только в единственном или только во множественном числе). Употребление притяжательного падежа с неодушевлёнными существительными, со словосочетаниями. Имя прилагательное. Относительные и качественные прилагательные. Образование степеней сравнения качественных прилагательных. Имя числительное. Количественные и порядковые и числительные. Чтение дробей. (простых и десятичных). Местоимения. Употребление личных местоимений в именительном и объектных падежах, притяжательных местоимений (в том числе абсолютная форма), указательных, вопросительных, возвратных, неопределённых и отрицательных местоимений. Глагол. Понятие о смысловых и вспомогательных глаголах. Спряжение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени в четырёх видах. Употребление глаголов в страдательном залоге. Модальные глаголы и их эквиваленты. Владение утвердительными, отрицательными и вопросительными формами в изъявительном наклонении (умение задавать общие, специальные, альтернативные, разделительные вопросы и вопросы к подлежащему). Многозначность глаголов. Образование повелительного наклонения. Выражение просьбы, приказания (в том числе и в отрицательной форме). Наречия. Наречия времени, места, образа действия, причины, цели. Степени сравнения наречий. Предлоги, союзы, частицы и другие независимые элементы предложения.
|