![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образованияСтр 1 из 8Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра социальной работы и менеджмента социальной сферы
Реферат По семейному консультированию Тема: Работа с семейными причинами детской тревожности и детских страхов Выполнила: студентка 4 курса СР - 091 Нургалина Г. З. Проверил: Кривцова Е.В. Кемерово 2013 Содержание Введение. Глава I. Общие понятия детской тревожности и детских страхов. Глава II. Основные методы исследования уровня детской тревожности и детских страхов в семье. Глава III. Техники работы с детьми по преодолению детских тревожностей и страхов. Список литературы Приложение
Введение Диагностика и коррекция тревожности и страхов у детей весьма актуально на данном этапе развития общества, когда изменились формы социальных отношений, характер личностных взаимодействий, моральные нормы, ценности и т.д. Проблема проявления страхов и тревожности рассматривалась ранее в основном в отношении младших школьников, в плане их адаптации в начальной школе. Но проблема гораздо шире и захватывает все возрастные категории детей. Современное общество нуждается в физически и физически здоровых людях. Ребенок развивается успешно только в том случае, если он не скован чувством страха. На сегодняшний день количество детей со страхами увеличивается. Детские страхи - это обычное явление для детского развития. Страх, как любое переживание является полезным, когда выполняет свои функции, а потом исчезает, но когда страх не исчезает долгое время, или у ребенка содержится большое количество страхов, то это может перейти в невроз страха. При этом у ребёнка возникает состояние психического напряжения, скованности, поведение становится более пассивным. Дети, которые страдают от страха и тревоги, имеют в своей жизни факторы, которые подталкивают их к этому. Например, дети могут столкнуться с проблемой развода родителей, стресс-факторами в школе и даже давлением со стороны сверстников. Хотя большинство родителей того не осознают, но подросткам приходится находиться под давлением во многих сферах своей жизни. И иногда в ответ на такое давление, организм и мозг реагируют в форме тревоги и страха. Проблема диагностики и профилактики детской тревожности заслуживает особого внимания, так как, складываясь в свойство и личностное качество ребенка - дошкольника, тревожность может проявляться и в школьном возрасте и во взрослой жизни, стать устойчивой личностной чертой, быть причиной неврозов и психосоматических заболеваний. Изучением проблемы проявления тревожности и страхов у детей занимались Н.С. Жуковская, В.В. Ковалев, П.Б. Ганнушкин, Д. Ланге и В. М. Морозова, А.И Захаров и многие другие.
|