![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения упражнений
Если ребенок высокотревожен, то начинать работу с ним лучше с релаксационных и дыхательных упражнений, например: " Воздушный шарик", " Корабль и ветер", " Дудочка", " Штанга", " Винт", " Водопад" и др. Чуть позднее, когда дети начнут осваиваться, можно к этим упражнениям добавить следующие: " Подарок под елкой", " Драка", " Сосулька", " Шалтай-Болтай", " Танцующие руки". В коллективные игры тревожного ребенка можно включать, если он чувствует себя достаточно комфортно, а общение с другими детьми не вызывает у него особых трудностей. На этом этапе работы будут полезны игры " Дракон", " Слепой танец", " Насос и мяч", " Головомяч", " Гусеница", " Бумажные мячики". Игры " Зайки и слоны", " Волшебный стул" и др., способствующие повышению самооценки, можно проводить на любом этапе работы. Эффект от этих игр будет лишь в том случае, если они проводятся многократно и регулярно (каждый раз можно вносить элемент новизны).[14]
Заключение Детские и подростковые страхи - это обычное явление для развития личности. Страх, как любое переживание является полезным, когда выполняет свои функции, а потом исчезает, но когда страх не исчезает долгое время, или у ребенка имеется большое количество страхов, то это может перейти в невроз страха. При этом у ребёнка возникает состояние психического напряжения, скованности, поведение становится более пассивным. Причиной возникновения страхов всегда является внутренний конфликт ребенка, его несогласование с самим собой, противоречивость его стремлений, когда одно его сильное желание противоречит другому, одна потребность мешает другой. Наиболее частыми причинами такого внутреннего конфликта являются: ссоры между людьми, равно близкими ребенку, когда он вынужден принимать сторону одного из них против другого; несовместимость разных систем требований, предъявляемых ребенку, когда, к примеру, то, что разрешают и поощряют родители, не одобряется в школе, и наоборот; противоречия между завышенными притязаниями, нередко внушенными родителями, с одной стороны, и реальными возможностями ребенка, с другой, неудовлетворение основных потребностей, таких, как потребность в любви и самостоятельности.
Список литературы 1. Варга А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции // Вестник МГУ. Сер.14: Психология. 1995. 2. Детская практическая психология / Под ред. проф.Т.Д. Марцинковской - М., Гардарики, 2000. 3. Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей - М.: Педагогика, 1986. 4. Захаров А.И. Детские неврозы. - СПб, 1995. 5. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей - Ярославль, 1997. 6. Пономарева Г.А. Детские тревоги и страхи 7. Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой - М., 1995. 8. Ремшмидт Х. Психотерапия детей и подростков. - СПб, 2002. 9. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. М., 1990. 10. https://www.psychologos.ru/articles/view/kak_vyyavit_trevozhnogo_rebenka 11. https://www.psychologos.ru/articles/view/trevozhnost 12. https://www.psychologos.ru/articles/view/detskie_strahi 13. https://www.psychologos.ru/articles/view/obuchenie_rebenka_rasslableniyu 14. https://www.psychologos.ru/articles/view/obuchenie_rebenka_umeniyu_upravlyat_svoim_povedeniem 15. https://www.psychologos.ru/articles/view/kak_igrat_s_trevozhnymi_detmi
|