Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V-образные двигатели.
При определении результирующих сил, действующих на шатунную шейку У-образного двигателя, необходимо учитывать конструктивное выполнение соединения шатунов с коленчатым валом. Для V-образных двигателей с сочлененными шатунами (с шатунной шейкой соединен только один шатун) результирующую силу RШ.Ш.Σ , действующую на шатунную шейку, определяют геометрическим сложением суммарных сил ТΣ и РК.Σ , передающихся от левого и правого шатунов (рис. 8.9): , (8.27) Силы ТΣ и РК.Σ определяют табличным способом е учетом порядка работы двигателя ТΣ = ТЛ + ТП, (8.28) РК.Σ = РК.Л + РК.П = ZЛ + PS.Ш.Л + ZП + PS.Ш.П = ZΣ + PS.Ш.Σ (8-29> Углы поворота коленчатого вала в V-образных двигателях отсчитывают от положения первого кривошипа, соответствующего в.м.т. в левом цилиндре от носка при правом вращении коленчатого вала. Если интервалы между рабочими ходами правых и левых цилиндров на различных кривошипах одинаковы, то суммарные силы, определенные для первого кривошипа, могут быть использованы и для других кривошипов. Для V-образных двигателей с одинаковыми шатунами, расположенными рядом на одной шейке, результирующие силы PS.Ш.Л и PS.Ш.П, действующие на соответствующие участки шатунной шейки, определяются раздельно так же, как и для однорядного двигателя. Однако для приближенного определения результирующей силы РК.Σ , действующей на колено вала, подсчитывают условную силу PШ.Ш.Σ , действующую на шатунную шейку сдвоенного кривошипного механизма. Силу PШ.Ш определяют без учета смещения шатунов аналогично определению этой же силы для двигателя с сочлененными шатунами. В этом случае RK.Σ = PШ.Ш + PS.К, (8.30) Полярные диаграммы нагрузок на шатунную щеку и на колено вала V-образных двигателей строят так же, как и для рядных двигателей.
|