Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Суммарная диаграмма тангенсальных сил
Для многоцилиндрового двигателя строится суммарная диаграмма тангенциальных сил. Так как для всех цилиндров двигателя кривые тангенциальных сил t одинаковы и отличаются лишь тем, что смещены по углу поворота коленчатого вала на угловые интервалы между вспышками в Для двигателя с равными интервалами между вспышками суммарный крутящий момент будет периодически изменяться (i – число цилиндров двигателя): для четырехтактного двигателя через........................... Θ = 720°/i для двухтактных двигателей через................................. Θ =360°/i градусов, где i – число цилиндров. Обычно tΣ строится графически. Для этого кривая за цикл для одного цилиндра разбивается вертикальными прямыми на i участков, что соответствует длине участка . Полученные таким путем участки кривой наносятся на одном из участков диаграммы, и алгебраическим суммированием находится результирующая кривая, которая является суммарной тангенциальной силой tΣ . Она будет такой же и для всех остальных участков диаграммы. Далее находится среднее значение тангенциальной силы, для чего подсчитывается площадь, заключенная между кривой tΣ и осью абсцисс. Если кривая tΣ пересекает ось абсцисс, то площадь выше оси положительна, ниже – отрицательна и среднее значение тангенциальной силы будет , Па. где F1 и F2 – соответственно положительная и отрицательная площади на диаграмме, мм2; l – длина участка диаграммы суммирования, мм; μ F – масштаб сил.
По величине Т определяют крутящий момент одного цилиндра (МН∙ м): МКР.Ц = Т ∙ R. (8.21) Для построения кривой суммарного крутящего момента МКР многоцилиндрового двигателя графически суммируют кривые моментов каждого цилиндра, сдвигая одну кривую относительно другой на угол поворота кривошипа между вспышками. Так как величины и характер изменения крутящих моментов по углу поворота коленчатого вала всех цилиндров двигателя одинаковы и отличаются лишь угловыми интервалами, равными угловым интервалам между вспышками в отдельных цилиндрах, то для подсчета суммарного крутящего момента двигателя достаточно иметь кривую крутящего момента одного цилиндра. Таблица 8
|