Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение развернутой индикаторной диаграммы
Перестраивается индикаторная диаграмма в развернутую диаграмму по углу поворота коленчатого вала, которая затем используется для нахождения графическим путем суммарных сил, действующих на поршень. Перестроение осушествляют по методу Ф.А. Брикса. Для этого под индикаторной диаграммой строят вспомогательную полуокружность радиусом R = S/2 (рис). Далее от центра полуокружности (точка О) в сторону н.м.т. откладывают поправку Брикса, равную Rּ λ /2. Полуокружность делят лучами из центра О на несколько частей, а из центра Брикса (точка О') проводят линии, параллельные этим лучам. Точки, полученные на полуокружности, соответствуют определенным углам φ. Из этих точек проводят вертикальные линии до пересечения с линиями индикаторной диаграммы и полученные величины давлений откладывают на вертикали соответствующих углов φ. Развертку индикаторной диаграммы обычно начинают от в.м.т. в процессе хода впуска. При этом следует учесть, что на свернутой индикаторной диаграмме давление откладывается от абсолютного нуля, а на разверноутой показывают избыточное давление над поршнем рГ = рГ.ИНД – р0. Следовательно, давления в цилиндре двигателя, меньшие атмосферных, на развернутой диаграмме будут отрицательными. Силы давления газов, направленные к оси коленчатого вала, считаются положительными, а от коленчатого вала – отрицательными. При построении развернутой диаграмма масштаб давления принимается таким же, как на свернутой, диаграмме, масштаб углов поворота – в 1 мм 2 градуса. В этом случае длина диаграммы для четырехтактного двигателя равна 360 мм.
2.4. Силы инерции Силы инерции, действующие в кривошипно-шатунном механизме, в соответствии с характером движения приведенных масс подразделяют на силы инерции поступательно движущихся масс РJ и центробежные силы инерции вращающихся масс PS (рис. 8.3, а). Сила инерции от возвратно-поступательно движущихся масс: Р, = - mJ ∙ j, (8.5) В уравнении (8.5) знак миyус показывает, что сила инерции направлена в сторону, противоположную ускорению. Силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс действуют по оси цилиндра и как силы давления газов, являются положительными, если они направлены к оси коленчатого вала, и отрицательными, если они направлены от коленчатого вала. Кривую силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс строят аналогично кривой ускорения поршня (см. рис. 7.5). Расчеты РJ должны производиться для тех же положений кривошип (углов φ), для которых определялись Δ рг и Рг. Центробежная сила инерции вращающихся масс PS = - mS ∙ R ∙ w2, (8.7) постоянна по величине (при w = const), действует по радиусу кривошипа и направлена от оси коленчатого вала. Центробежная сила инерции PS является результирующей двух сил: силы инерции вращающихся масс шатуна PS.Ш = - mS.Ш ∙ R ∙ w2, (8.8) и силы инерции вращающихся масс кривошипа PS.К = - mS.К ∙ R ∙ w2, (8.9) Для V-образных двигателей, у которых два одинаковых шатуна расположены рядом на одной шейке: PSΣ = PS.K + 2 ∙ PS.Ш = - (mK + 2 ∙ mШ.К) ∙ R ∙ w2, (8.7)
|