![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение по совместному обучению
Эффективные стратегии могут передаваться от инди-' вида к индивиду. Например, два учителя или два музыкан-' та могут иметь различные стратегии для выполнения одно-1 го и того же вида задания в одном и том же контексте. При наличии общей цели определенные процедуры и действия могут способствовать расширению и обогащению диапа-' зона творческих способностей. Найдите партнера и выберите простое задание или си-1 туацию, которые требуют обучения. Каждый заполняет табличку ТОТВ, показанную ниже, и сравнивает свои от-1 веты на предмет совпадений и различий. Подумайте, что будет, если добавить действия партнера, процедуры, цели или его «реакции на проблемы» к своей собственной страт тегии. Как могло бы это изменить или обогатить способ, которым вы подходите к ситуации? Контекст:
Строт^гияправопи^ Согласно стратегии правописания (спеллинга), чтобы выучить новое слово или запомнить трудное слово, следует посмотреть на правильное правописание, сдвинуть глаза вверх и влево и мысленно визуализировать его. Чтобы ас-' социировать правописание с чувством ознакомленности, полезно сначала подумать о чем-то еще, в чем вы уже увен рены и с чем знакомы, чтобы вызвать в себе позитивное ощущение. Затем, при взгляде на слово, оно будет ассоци-' ироваться с позитивным ощущением, а не ощущением за-1 трудненности и фрустрации (чаще всего ассоциируемыми с правописанием). Люди склонны автоматически запоми-1 нать то, от чего им хорошо. Безусловно, этот основной процесс не всегда достато-' чен. У взрослых зачастую бывает немало того, над чем скг ит потрудиться. Часто они привычно и подсознательно стараются воспользоваться старой стратегией озвучива-1 ния, которая может вести к ошибкам в спеллинге. Чтобы превозмочь такую тенденцию и получить убедительное до- S9 казательство, что образ слова на самом деле уже «засел» в голове, я предлагаю производить спеллинг слова в прямом и обратном порядке. Очень трудно проговаривать слова по буквам в обратном порядке. Слуховая репрезентативная система очень зависит от времени восприятия, звук имеет тенденцию распространяться в определенной последова-1 тельности. Зрительная система, с другой стороны, более совместима. Она каким-то образом удерживает строй букв, смотрим ли мы на него справа налево, или наоборот. Та-1 ким образом, если кто-то может читать буквы слова в об-1 ратном порядке (то есть справа налево), можно быть впол-, не уверенным, что у него в голове ясный образ всего слова. Стратегия правописания — по существу ТОТВ с тремя операциями. Тестовая стадия ТОТВ включает проверку зрительной и кинестетической репрезентаций (V -» К'), связанных со словом. Этот тест включает проверку ясно-1 ста образа и интенсивности чувства знакомства. Фунда-1 ментальная последовательность действий в этом ТОТВ включает: (1) подумать о чем-то позитивном и простом для запомина-1 ния и прикрепить это чувство к правильному правопи-1 санию, просто взглянув на правильное правописание; (2) посмотреть вверх и влево и мысленно визуализировать правильное правописание и (3) посмотреть вверх и влево и прочесть буквы вперед и в обратном порядке. С длинными словами всегда возникают трудности при первичной визуализации всего слова целиком (особенно у людей, плохо знакомых с процессом визуализации). Зачас-1 тую одни буквы ясные, а остальное вне фокуса или словно в тумане. В такой ситуации нужно произвести определен-' ные действия, чтобы сделать неясные буквы отчетливыми. В этом случае имеется ряд подопераций, которыми можно воспользоваться: (А)разбить слово на группы букв (обычно по три буквы). Эти группы, или звенья, не обязательно должны ripen-1 ставлять слоги, фонологические модули или логи-1 ческие отношения. Цель этих звеньев состоит в том, ЗЮ чтобы упростить формирование образа из меньших кусков. (Б) Заменить качество субмодальности букв, которые Tpyn-1 но визуализировать, таким образом, чтобы они стали четче. К примеру, буквы можно сделать ярче, окрасить в приятный для глаза цвет, поместить на знакомом фо-1 не, сделать больше и т. д. (В)Вести по буквам пальцем. Это помогает закрепиться в запоминании образа неясных букв, создавая наложе-' ние к кинестетической системе. Следующая диаграмма ТОТВ подводит итог базовых упражнений стратегии спеллинга (см. с. 372). Основная стратегия правописания (спеллинга) 1. Разместить правильное правописание изучаемого слова: б выше уровня глаз и слева (или справа для левшей). 2. Закрыть глаза и подумать о чем-то, в чем уверен, с чем а. Расположив правильное правописание перед собой, сдвинуть глаза вверх и влево (или вправо) и нарисо-1 вать мысленно образ правильного правописания. б. Расположив правильное правописание сверху влен во, уберите правильное правописание, но оставьте взгляд вверху и влево и продолжайте мысленно ви-1 деть правильное правописание. (Если возникнут трудности, воспользуйтесь полезными подсказками на странице 373.) ЗР1
(Слова) ТЕСТ Организация Визуализация определенной памя-1 ти о правильном правописании (Vr). Оценка А) Проверить ясность образа (Vr). Б) Проверить интенсивность чувства знакомства, связанного с памятью Kjl 7^7 ВЫХОД " Й-1
Доступ и Использование 1) Достижение позитивного ошуще-1 ния и взгляд на правильное право-' писание (Ki => Ve). 2) Позиционирование глаз вверх и влево и визуализация правильного правописания (Vr) 3) Образ правильного правописания вверху и влево и прочтение букв в обратном порядке
Isk.
|