![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оптимальное физиологическое состояние для чтения
А. Подумайте о переживаниях, в которых вы были: 1. Столь вдохновляемый и нетерпеливый научиться чему-то, чем вы еще не располагаете, — в то время когда казалось, что все ментальные процессы осу-1 ществляются на самой высокой скорости. 3S2 2. Способный полностью расслабиться и открыться для любой информации извне (то есть смотря фильм или телевизионную программу). 3. В таком состоянии повышенного осознания, что ка-1 залось, что мир вокруг движется, как в замедленном фильме (как в то время, когда вы избежали автомо-1 бильной аварии). Погрузитесь полностью в эти переживания и обратите внимание на чувства, которые вы испытываете и, в частно-' сти, на ваши позы, частоту дыхания и другие физические атрибуты. Б. Попробуйте читать, используя каждое из различных со-1 стояний, описанных выше. Прежде чем вы начнете чте-1 ние, поместите себя в ту позу настолько полнее, наско-1 лько это возможно. Читайте страницу материала так быстро, как можно. Пусть ваш партнер отмечает время начала и окончания, определите свою скорость чтения. Проверьте ваше понимание прочитанного, пусть парт-' нер задаст вам пять вопросов по тексту, который вы только что прочли. Определите, какое состояния явля-1 ются оптимальными для различных результатов чтения (то есть удобства, скорости, понимания и х д.). Обновление естественной, скорости чтения Проверьте результаты применения организованных ва-1 ми стратегий и принципов на вашу естественную скорость чтения, пройдя следующие этапы со своим партнером. 1. Найдите состояние, которое естественно и легко под-1 держит то, что вы хотите узнать, и способ, которым вы хотите найти это. Прежде чем начать чтение, поместите себя в такую физиологию, которая представляет это состояние. 2. Прочтите несколько абзацев текста на скорости, кого-1 рая чувствуется естественной и удобной для вас. Пусть партнер последит за временем с тем, чтобы можно было определить вашу скорость чтения. (Можно также почи-1 тать в течение 30 секунд.) 3. Проверить ваше понимание прочитанного, пусть парт-' нер задаст пять вопросов по только что прочитанному тексту. Стратеги^ско^цтог^цпения Определите тему, по которой следует собрать информа-1 цию (например, лидерство, рак, чтение, необучаемость и т. д.). Посмотрите, что вы уже знаете об этой теме, ипред-1 ставьте мысленный образ того, что заключают в себе ваши знания о предмете (Vr). Подберите серию книг или статей по исследуемой теме. Процесс 1. Посмотрите на заглавие книги или статьи, которую нужно прочесть (V). 2. Чтобы найти центральную тему, создайте образ, осно-1 ванный на том, что вызвано переживаниями, иниции-1 рованными словами в названии" (V •,). 3. Сравнить созданный образ с изображением, которое у вас уже было о предмете (Vе, / Vr). 4. Точка принятия решения (К' -> А„). а. Если нет созданного образа или он лишь смутно на-1 б. Если есть полная совместимость, то скажите: «Яуже 5. Посмотрите на слова в следующем подзаголовке в ма-1 териале для чтения (Vе). 6. Сравнить образ, который вы создаете из ассоциаций с этими печатными словами, с образом, который вы пер-1 воначально создали, когда смотрели на название (vyv*i)- 7. Точка принятия решения (К). а. Если эти образы соответствуют, то прочувствуйте, б. Если образы не соответствуют, то прочувствуйте, Двигайте палец своей правой руки вниз по центру стра-' ницы, которую читаете. Параллельно этому и на той же скорости двигайте свою левую руку вниз по левому по-1 лю. Эти движения помогут поддержать быстрый темп чтения (К*). Смотрите на слова и группы слов в тексте (Vе). Подправьте созданный образ, с которого начинали, когда смотрели на подзаголовок, любыми новыми об-1 разами, связанными со словами, которые видите в тек-1 сте (Vy. Сравните полученный образ с изображением, которое вы получили от подходящего предмета (V*2 /V). Точка принятия решения (К). а. Если есть соответствие или координация двух обра-1 б. Если есть несогласованность или неопределенность Если вы повторно уже считывали материал один раз и он все еще не подходит созданному образу, npe^ ставляющему центральную тему, то перейдите на этап N& 5, пропустите остальную часть текста под те-1 кущим подзаголовком.
Стратегия творческого письма Убеждения 1. Уже имеется содержание (переживание), которое нуж-1 но эффективно записать. Эти переживания формируют «глубинную структуру»-творческого письма. 2. Процесс письма — это процесс преобразования или пе-1 ревода эмпирической «глубинной структуры» в верба-1 льные «поверхностные структуры» (слова и предложе-1 ния), представляющие эти переживания. Это процесс репрезентации переживаний посредством речи с по-1 следующим объединением таких переживаний в после-1 довательность. 3. Некоторые слова могут служить как «подсказки», чтобы помочь вывести и подключить репрезентации наших переживаний в организованном порядке. 4. Привлечение других чувств, например, касания и зре-1 ния, облегчает творческий процесс письма. 5. Письмо столь же просто, как разговор. При обращении к кому-то ваши идеи струятся с большей легкостью. Подготовка A. Напишите заголовок того, о чем вы будете писать. Б. Нужно определить, будет ли сочинение прежде всего о том: 1) что вы помните из прошлого; 2) что вы сочините. B. Представьте себе мысленный образ того, о чем ей хоти^ 1. Внутренне прислушаться к звукам или шумам, свя-1 занным с тем, о чем вы хотите писать. 2. Войти в контакт с любыми чувствами, которые у вас есть, о том, о чем вы хотите писать. Какие действия и эмоции чувствуете? Войдите во внутренний мир раз-1 личных персонажей и отметьте, как меняется ваше ощущение. 3. Вслушайтесь в слова, которые приходят в голову, когда вы думаете о переживании. Г. Упражнение может быть выполнено в группах по четы-' ре человека. Один член группы, «автор», создаст своего рода «сцену», на которой обыграет свою учебную ситуа-' цию в будущем. Этот индивид должен затем войти в об-1 раз себя в будущем и пережить ситуацию. «Автор» дол-' жен поместить себя в образ любых других ключевых персонажей и пережить ситуацию с их точки зрения. Каждый из других трех человек в группе будет ответст-1 вен за специфическую репрезентативную систему. Один из них отвечает за зрительные аспекты ситуации. Второй будет отвечать за слуховые аспекты, а третий бу-1 дет ответствен за кинестетические элементы. Задача других членов группы — убедиться, что «автор» думает о том, что он видит, слышит и чувствует с различных пер-1 спектив, соответствующих ситуации.
Колонка В м ^ Репрезентативная системная и временные рамки слышать- услыхал-услышит как чувствовать-чувствовал- почувствует подобно звучать-звучал-прозвучит касаться-коснулся -коснется 10 (ш@) показать-показал-покажет сказать-сказал-скажет двигаться-двинулся-двинется 1. Напишите начальное предложение для своего текста в нижеотведенном месте. Можно начать просто с чего-то вроде: «Яхочу написать о... (ваша тема)», «(Вашате^ ма)... — вещь забавная* или «Вас заинтересует... (ваша тема)». 2. Прочтите предложение, которое вы написали выше. Затем читайте (молча) по одному слову из каждой ко-1 лонки, представленной сверху, и мысленно вставляйте слова, которые первыми приходят вам в голову, чтобы завершить начатое предложение. Запишите их на стро-' ке ниже. (Не вписывайте слова из колонок.) Теперь читаете предложение, которое вы написали выше, и еще раз молча прибавляете четыре слова, вы-1 бранные случайным образом из колонок А, Б, В и Г. Вставьте новое предложение, которое вы начали, и на-1 пишите его ниже, опуская слова из колонок. 4. Повторите весь процесс, снова используя различные слова из каждой колонки. 5. Прочтите предложения, которые вы написали на стро-' ке сверху, одно за другим. Если то, что вы написали, не соответствует пережи-1 ванию, с которого вы начали, или не вызовет ожида-1 емую реакцию от вашего предполагаемого читателя, вернитесь к 1-му этапу и повторите процесс снова с тем же самым начальным предложением. Поэкспе-1 риментируйте с различными комбинациями слов из каждой колонки. Если вы удовлетворены потоком идей, можно со-1 вершенствовать их или прибавить к ним что-то, что-1 бы получился текст. Напишите законченные предложения на нижепре-доставленных строчках, чтобы получился полный текст. Начните новый текст с нового начального предло-' жения наверху следующей страницы и следуйте стратегии этапа № 1.
|