Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель занятия ____. Работа 1. Морфология вегетативных органов лекарственных растений подсемейств шиповниковые, яблоневые






_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 1. Морфология вегетативных органов лекарственных растений подсемейств шиповниковые, яблоневые, сливовые.

1й шаг. Пользуясь гербарным материалом, учебными таблицами, цветными рисунками и фотографиями растений семейства розоцветные, изучите и зарисуйте часть побега (стебель и лист) двух представителей из каждого подсемейства: шиповниковые, яблоневые, сливовые (таблица 23.1).

2й шаг. Обозначьте тип листовой пластинки, наличие шипов или колючек на стебле.

3й шаг. Подпишите название растения на русском и латинском языках, укажите жизненную форму растения.

 

 

Таблица 23.1. Типы листьев розоцветных.

Лат.________________

Шиповниковые (Лат.)
Лат.назв. растения_______________________________   Рус. назв. раст Рус. назв. раст Лат. назв.растения_______________________________
Место для рисунка Место для рисунка
Жизненная форма Жизненная форма
Тип листа Тип листа
Особенности стебля Особенности стебля
Яблоневые (Лат.)
Лат.назв. растения________________________________   Рус. назв. раст. Рус. назв. Раст. Лат. назв.растения________________________________
Место для рисунка Место для рисунка
Жизненная форма Жизненная форма
Тип листа Тип листа
Особенности стебля Особенности стебля
Сливовые (Лат.________________________)
Лат.назв. растения_____________________   Рус. назв. растения_____________________ Рус. назв. растения____________________ Лат. назв.растения_____________________
Место для рисунка Место для рисунка
Жизненная форма Жизненная форма
Тип листа Тип листа
Особенности стебля Особенности стебля

Работа 2. Морфология генеративных органов лекарственных растений подсемейств шиповниковые, яблоневые, сливовые.

1й шаг. Рассмотрите таблицы, гербарные образцы, препараты цветков и плодов представителей семейства розоцветные.

2й шаг. Зарисуйте схематически цветки и плоды в продольном разрезе одного представителя из каждого подсемейства (см. таблица ниже).

Шиповниковые Яблоневые Сливовые  
Рус.назв. Обозначения к цветку_________ ____________________________ ___________________________ Рус.назв Обозначения к цветку______ ________________________ ________________________   Рус. Назв. Обозначения к цветку__________ _____________________________ _____________________________    
Рис. цветка     Рис. плода Рис. цветка   Рис. плода Рис. цветка     Рис. плода  
Лат. назв. Лат.назв Лат. назв.  
Обозначения к плоду_________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ Обозначения к плоду_____ ________________________ ________________________ ________________________   Обозначения к плоду__________ _____________________________ _____________________________ _____________________________    

3й шаг. Обозначьте части цветков и плодов, укажите типы плодов. Обратите внимание на различия.

Работа 3. Медицинское значение некоторых представителей семейства розоцветные.

1й шаг. Используя учебные пособия, энциклопедии и указатели лекарственных растений, внесите в таблицу необходимую информацию. Запишите подсемейство на латинском языке, название растения на русском и латинском языках, часть растения, используемую в качестве лекарственного растительного сырья (ЛРС), медицинское значение растения.

 

Таблица 23.3. Медицинское значение розоцветных

№ пп. Русское название Латинское название ЛРС Медицинское значение
Подсемейство шиповниковые –   Лат. назв.
1. Шиповник собачий       __________________________________ __________________________________ __________________________________
2. Кровохлебка лекарственная       ___________________________________ ___________________________________ __________________________________
3. Лапчатка прямостоячая       __________________________________ __________________________________ __________________________________
Подсемейство яблоневые –   Лат. назв
1. Арония черноплодная       __________________________________ __________________________________ __________________________________
2. Боярышник кроваво-красный     __________________________________ __________________________________ __________________________________
Подсемейство сливовые   Лат. назв
1. Миндаль обыкновенный       __________________________________ __________________________________ __________________________________
2. Черемуха обыкновенная       __________________________________ __________________________________ ___________________________________
           

 


Тема 24: КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ. СЕМЕЙСТВА: БОБОВЫЕ –FABACEAE, СЕЛЬДЕРЕЙНЫЕ - APIACEAE, КРУШИНОВЫЕ - RHAMNACEAE.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал