![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель занятия ____. Работа 1. Семейство капустные - Brassicaceae.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа 1. Семейство капустные - Brassicaceae. 1й шаг. Рассмотрите таблицы, гербарные образцы, рисунки и фотографии растений семейства капустные. 2й шаг. Зарисуйте наиболее характерные признаки семейства: форму цветка и его составных частей – чашечки, венчика, андроцея и гинецея, тип плода, типы листьев - прикорневой розетки, стеблевые, верхние. Дайте краткую характеристику (таблица 22.1). Таблица 22.1. Особенности семейства капустные Лат.___________________
Работа 2. Семейство вересковые – Ericaceae. 1й шаг. Рассмотрите таблицы, гербарные образцы, рисунки и фотографии растений семейства вересковые. 2й шаг. Впишите в таблицу 22.2 представителей семейства на русском и латинском языках, отметьте особенности листьев, цветков и плодов, укажите, какая часть растения используется в медицине и медицинское значение растения. Таблица 22.2. Представители семейства вересковые Лат.__________________
Работа 3. Подкласс Karyophyllida. Семейство гречишные – Polygonaceae. 1й шаг. Рассмотрите таблицы, гербарные образцы, рисунки и фотографии растений семейства гречишные. 2й шаг. Проведите морфологический анализ гербарного образца одного из представителей семейства. 3й шаг. Зарисуйте общий вид растения (изображают соцветие, цветок и его части, плод, листорасположение, лист, раструбы).
Морфологический анализ растения:
Работа 4. Определение растения с помощью определителя. 1й шаг. Пользуясь кратким справочником-определителем, установите семейство, род и вид растения, предложенного преподавателем. 2й шаг. Запишите №№ тез и антитез, по которым определялось растение. Укажите его латинское название.
Правила работы с определителями. Определитель имеет таблицы для определения семейства, рода и вида, составленные по дихотомическому признаку. Это значит, что каждая ступень, обозначенная цифрой, имеет две, а иногда и три составляющие: тезу, антитезу и синтезу. Определение начинают с первой ступени: полностью читают тезу и антитезу и сравнивают их между собой. Выбирают ту из них, которая соответствует признакам определяемого растения. Если в конце тезы или антитезы стоит цифра, значит, определение следует вести дальше и перейти к ступени, которую и указывает цифра. Так переходят от ступени к ступени до тех пор, пока в конце выбранной тезы или антитезы не будет указано название семейства. Цифра, стоящая рядом с названием семейства, обозначает страницу, на которой находится таблица для определения рода. Определение рода (первое слово в названии вида) ведут тем же методом. Цифра, стоящая рядом с названием рода, обозначает номер таблицы, по которой определяют второе слово названия вида. После видового названия указывают фамилию ученого, впервые описавшего данный вид для науки. В результате определения находят научные (латинские названия семейства и вида растения) и их русские эквиваленты.
Ход определения семейства__________________________________________ Семейство________________________________________________________ Ход определения вида: ___________________________________________ 1)____________________________________________________________ 2)____________________________________________________________ Вид__________________________________________________ Определитель (автор, название, год издания)__________________________ ______________________________________________________________
Тема 23: КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ. СЕМЕЙСТВО РОЗОЦВЕТНЫЕ – ROSACEAE
|