Цель занятия _____. Работа 1. Познакомиться с жизненным циклом голосеменных растений на примере сосны обыкновенной (Pinus sylvestris).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 1. Познакомиться с жизненным циклом голосеменных растений на примере сосны обыкновенной (Pinus sylvestris).
1й шаг. Рассмотрите жизненный цикл сосны обыкновенной на таблицах и схемах.
2й шаг. На микропрепаратах рассмотрите мужскую и женскую шишки сосны. Найдите микроспорангии с микроспорами, семенные чешуи и семяпочки.
3й шаг. Зарисуйте жизненный цикл сосны обыкновенной. Сделайте соответствующие обозначения.
Место для рисунка
| Лат. назв.
| Работа 2. Познакомится с медицинским значением представителей отдела Голосеменные.
1й шаг. Изучите гербарные образцы, учебные таблицы, цветные рисунки и фотографии голосеменных растений.
2й шаг. Пользуясь учебником и справочной литературой, заполните таблицу 21.2. Таблица 21.2. Представители голосеменных растений
| Ель обыкновенная
| Лат
| | Лат. назв. семейства
|
| Особенности хвой (листьев)
| Женские шишки(
| Мужские шишки
| | Место обитания
| | Мед. значение_____________________________________________________
________________________________________________________________
| | Сосна лесная
| Лат
| | Лат. назв. семейства
|
| Особенности хвой (листьев)
| Женские шишки
| Мужские шишки
| | Место обитания
| | Мед. значение_____________________________________________________
________________________________________________________________
| | Можжевельник обыкновенный
| Лат
| | Лат. назв.семейства_________________
|
| Особенности хвой (листьев)
| Женские шишки
| Мужские шишки
| | Место обитания
| | Мед. значение_____________________________________________________
________________________________________________________________
| | Эфедра двухколосковая
| Лат.
| | Лат. назв.семейства_________________
|
| Особенности хвой (листьев)
| Женские шишки
| Мужские шишки
| | Место обитания
| | Мед. значение_____________________________________________________
________________________________________________________________
| | Тис ягодный
| Лат.
| | Лат. назв.семнйства_________________
|
| Особенности хвой (листьев)
| Женские шишки(
| Мужские шишки
| | Место обитания
| | Мед. значение_____________________________________________________
________________________________________________________________
| | Гинкго двулопастное
| Лат.
| | Лат. назв.семейства_________________
|

| Особенности хвой (листьев)
| Женские шишки
| Мужские шишки
| | Место обитания
| | Мед. значение_____________________________________________________
________________________________________________________________
| | | | | | | | | Работа 3. Подкласс Ranunculidae. Семейство лютиковые - Ranunculaceae.
1й шаг. Рассмотрите таблицы, гербарные образцы, рисунки и фотографии растений семейства лютиковых.
2й шаг. Используя гербарный образец, проведите морфологический анализ одного из представителей семейств по схеме (приложение 1).
3й шаг. Зарисуйте общий вид растения (изображают соцветие, цветок и его части, плод, листорасположение, лист).
Морфологический анализ растения:
| Лат. назв. ЛР
| Рус. назв. ЛР
| | Укр. назв. ЛР
| | Лат. назв. сем.
| Рус. назв. сем
|
| жизненная форма
|
| | корневая система: тип
| форма
| | поверхность
| длина
| | ширина
| цвет снаружи
| | цвет на срезе
| наличие метаморфозов
| | стебель: одревесневение
| ветвление
| | положение в пространстве
| форма сечения
| | характер опушения
| наличие железок, колючек и пр.
| | наличие метаморфозов
| длина (для трав)
| | ширина (для трав)
| цвет
| | лист: листорасположение
| тип
| | форма и расчлененность
| прикрепление к стеблю
| | основание
| верхушка
| | край листа
| жилкование
| | опушение
| цвет верхней стороны
| | цвет нижней стороны
| длина
| | ширина
| наличие метаморфозов
| | соцветие: тип
| наличие цветоноса
| | ветвление главной оси
| цветок: тип
| | характер околоцветника
| форма чашечки
| | количество чашелистиков
| цвет чашечки
| | форма венчика
| количество лепестков
| | цвет лепестков
| андроцей тип
| | число тычинок
| цвет пыльников
| | гинецей
| форма цветоложа
| | положение завязи
| диаметр цветка
| | плод: тип
| форма плода
| | характер поверхности
| особенности верхушки
| | особенности основания
| наличие плодоножки
| | количество семян
| форма семени
| | характер поверхности
| цвет семени
| | размеры семени
| размеры плода
| | цвет плода
| запах плода
| | вкус плода
| специфические особенности
| | | | |
Работа 4. Подкласс Ranunculidae. Семейство маковые – Papaveraceae.
1й шаг. Рассмотрите таблицы, гербарные образцы, рисунки и фотографии растений семейства маковые.
2й шаг. Заполните таблицу 21.4.
Работа 3. Подкласс Dilleniidae. Семейство крапивные – Urticaceae.
1й шаг. Рассмотрите таблицы, гербарные образцы, рисунки и фотографии крапивы двудомной и крапивы жгучей.
2й шаг. Сделайте вывод о сходстве и различиях этих двух растений
Таблица 21.4. Представители семейства маковые
Лат.________________
| №
| Название растения
| Листья
| Цветки
| Плоды
| Мед. значение
| |
| Рус.
| Лат
| ________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________
| _________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| Рус.
| Лат
| ________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| Рус.
| Лат
| ________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________
|
|