![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Земляного полотна
Земляное полотно железнодорожных линей представляет собой комплекс земляных сооружений в виде насыпей, выемок, водоотводов, обеспечивающих отвод поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна, сооружений инженерной защиты земляного полотна от природных геофизических процессов и специальных мероприятий по повышению устойчивости основания земляного полотна. Земляное полотно должно обеспечивать устойчивость верхнего строения пути для заданной грузонапряжённости железной дороги и расчётных скоростей движения поездов. Главным требованием при проектировании поперечного профиля является сохранение непрерывного движения поездов по линии в период её реконструкции при сохранении всех условий безопасности. К земляному полотну второго пути предъявляются высокие требования, так как оно сразу после ввода в эксплуатацию несёт большую нагрузку от движущихся поездов. В процессе возведения насыпь второго пути должна уплотнятся до необходимой плотности, что ускорит её стабилизацию и предотвратит опасность оседания бровки земляного полотна. Земляное полотно второго пути должно иметь надёжный контакт с земляным полотном существующего пути. Для этого на откосах нарезаются уступы. Минимальная ширина обочины со стороны, противоположной расположению проектируемого второго пути, должна быть не менее 0, 5м. В кривых участках пути земляное полотно уширяется с наружной стороны на величину, зависящую от радиуса круговой кривой. Часто на откосах существующих насыпей лежит старый загрязнённый балласт (балластный шлейф). Необходимо рассмотреть вопрос об уборке или оставлении этого шлейфа в зависимости от его конфигурации и дренирующих свойств грунта, из которого отсыпается земляное полотно второго пути. При проектировании и строительстве второго пути необходимо так проектировать земляное полотно, чтобы исключить опасность накопления и застаивания воды на основной площадке. Поэтому при проектировании необходимо предусматривать отвод воды с основной площадки. Ось второго пути отстаёт от оси существующего пути на расстоянии 4100мм, увеличенная на расстоянии в зависимости от радиуса кривой в кривых участках пути. При проектировании поперечного профиля второго пути дол- жен предшествовать тщательный анализ состояния существующего земляного полотна и решение, принимаемое в части сооружения земляного полотна второго пути, должно улучшать условия работы существующего земляного полотна и не создавать дополнительных затруднений.
5. Расчёт выправки существующей кривой
Задача выправки плана эксплуатируемой железной дороги является одной из наиболее распространённых при проектировании реконструкции железных дорог. Задача выправки сводится к подбору радиусов существующих кривых и расчёту рихтовок для постановки их в правильное геометрическое положение, которое в последствии послужит основой для проектирования реконструкции плана и решения вопросов проектирования дополнительных главных путей. Расчёт выправки существующих кривых при проектировании реконструкции железных дорог выполняют методом углограмм. При подборе радиуса существующей кривой стремимся к достижению двусторонних рихтовок наименьшей величины, не требующей уширения основной площадки земляного полотна и обеспечивающей выполнение регламентируемых нормами СНиП конструктивных размеров земляного. Подбор радиуса выполняется методом попыток с подсчётом рихтовок по контрольным точкам. Величина рихтовок в этих точках наибольшая или наименьшая. Рихтовки во всех остальных точках на кривой будут находится по величине в пределах между этими экстремальными рихтовками. Местоположение контрольных точек определяется по угловой диаграмме (углограмме). Они расположены в местах пересечения угловых линий существующей и проектируемой кривой. Контрольные точки для удобства расчётов следует “отнести” к ближайшим двадцаткам угловой диаграммы существующей кривой, которая также построена по двадцаткам. Последовательность подбора радиуса: 1) подсчитываем необходимые данные для построения угловой диаграммы существующей кривой; 2) вычисляем координаты Хск и Уск точки СК середины кривой и наносим на лист; 3) через точки СК проводим угловую линию проектируемой кривой так, чтобы она располагалась максимально близко к угловой линии существующей кривой; 4) начинаем контрольные точки; 5) вычисляем рихтовки во всех контрольных точках; 6) проверим возможность уменьшения рихтовок; 7) для радиуса и длин переходной кривой вычисляем рихтовки во всех “ двадцатках”.
Подсчёт данных для построения угловой диаграммы существующей кривой.
Подсчёт выполняем в таблице 1, которая делится на 2 части. Первая предназначена для расчётов необходимых для построения угловой диаграммы существующей кривой, вторая- для определения площадей под угловой диаграммой, соответствующей рассматриваемому радиусу круговой кривой, во всех “двадцатка.
Построение угловых диаграмм существующей и проектируемой кривой.
Угловые диаграммы строятся в прямоугольной системе координат. По горизонтальной оси откладываем длины кривой, по вертикальной – углы поворота хордочек-“двадцаток” относительно первоначальной касательной.
|