Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Следовательно, все А суть В.
В современной логике уделяется внимание разновидности индукции, получившей название обратной дедукции. Имеется в виду, что при использовании определенных методологических прави л умозаключение, имеющее схему: В1, В2, ….., Вn ║ = А, если и только если А ½ = В, LВ2….LВn и ½ ¹ Ø А, ½ ¹ В, LВ2….LВn, (n ³ 1), обладает высокой степенью правдоподобия вывода. Методологические требования (правила): 1) Необходимо находить разнообразные следствия; 2) Необходимо находить наиболее сильные следствия; 3) Необходимо выводить “неожиданные” следствия. Пример: А – высказывание “Иванов совершил это преступление”. Из А и некоторой совокупности высказываний Г, истинность которых установлена, следует высказывание В “Иванов знал местонахождение похищенных вещей”. Можно сделать вывод, что высказывание В подтверждает высказывание А при наличии Г. Различие видов индукции производится в зависимости от полноты и закончченности эмпирического исследования. Обобщающая индукция – это умозаключение, в котором осуществляется переход от знания об отдельных предметах класса или о подклассе класса к знанию о всех предметах класса или о классе в целом. Различают полную и неполную обобщающую индукции. Полная обобщающая индукция - умозаключение от знания об отдельных предметах класса к знанию о всех предметах класса, предполагающее исследование каждого предмета этого класса. Полная индукция дает достоверный вывод. Она часто применяется в математических и других строгих доказательствах. Чтобы использовать полную индукцию, надо выполнить следующие условия: а) точно знать число предметов или явлений, подлежащих изучению, б) убедиться, что признак принадлежит каждому элементу этого класса, в) число элементов изучаемого класса должно быть сравнительно невелико. Пример: установление того, что каждый из документов, необходимых для оценки готовности уголовного дела для передачи в суд, имеется, позволяет с полным основанием сделать вывод, что дело следует передать в суд. Неполная обобщающая индукция есть умозаключение от знания о некоторых предметах класса к знанию о всех предметах класса. Если относительная частота появления признака переносится с некоторого класса на более широкий класс, то неполная индукция называется статистической. Пример: пусть в каком-либо городе дети (мальчики М и девочки Д) регистрируются в том порядке, в каком они рождаются: МДДМММДМДДМ… В течение месяца всего детей родилось 1602. Из них 806 мальчиков. Таким образом, 806/1602 – относительная частота рождения мальчиков. Неполная индукция, в отличие от полной, дает знание не о новой стороне предметов, а именно о новых предметах помимо тех, которые уже были рассмотрены. Поэтому вывод в ней всегда содержит большую информацию, чем посылки. Не случайно её называют расширяющей индукцией. По способам отбора и обоснования вывода неполная индукция делится на два вида: популярную, научную. Популярная (энумеративная) индукция – умозаключение, основанное на простом перечислении сходных случаев (признаков) и отсутствии противоречащих случаев (признаков) и приводящее к выводу, что все предметы этого рода обладают этим признаком. Примером популярной индукции является вывод, сделанный на основании выборочного опроса лиц, совершивших тяжкие преступления, о том, что строгие меры наказания не являются сдерживающим фактором при совершении тяжких преступлений. Популярная индукция определяет первые шаги в развитии знания. На её основе выведено немало полезных народных примет. Недостатки популярной индукции: 2) существует постоянная возможность её опровержения; 3) неполнота фактов и случайность их выбора не дают основания для определения степени вероятности события, явления или признака; 4) существует возможность поспешного обобщения; Научная индукция – умозаключение, в посылках которого наряду с повторяемостью признака у некоторых элементов класса содержится информация о зависимости этого признака от определенных свойств явлений. Научная индукция опирается не только на большое число фактов, но и на всесторонний их анализ и установление причинной зависимости, выделение необходимых признаков или связей предметов. Научная индукция предусматривает предварительную постановку цели исследования, что обусловливает способ формирования исходного знания для обобщающего вывода.
|