Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры электробезопасности при работе специального подвижного состава







  1. При производстве работ на пути с применением специального под­вижного состава — путеукладчиков, выправочно-подбивочно-отделочных машин типа ВПО-3000, щебнеочистительных машин, электробалластеров при подъемке пути, стреловых кранов (приложение №5 к настоящим Пра­вилам) на электрифицированных железнодорожных путях напряжение с контактной сети, как правило, должно быть снято на весь период работ и контактная сеть заземлена (раздел 3 настоящих Правил).

  2. Снятия напряжения с контактной сети не требуется в следующих случаях:


при работе электробалластеров по рихтовке пути, по дозировке балла­ста, при работе выправочно-подбивочных машин цикличного действия и рельсоочистительных машин типа РОМ;

при работе дрезин, мотовозов, автомотрис с крановыми устройствами, модернизированных составов для засорителей, имеющих перемещение стрелы только в горизонтальной плоскости или кинематически ограничен­ный подъем стрелы, поворотного конвейера в пределах габарита подвиж­ного состава по высоте 5300 мм (машины типа АГМУ, ДГКУ, МПТ, АГД, СЗ-240-6М и другие, не требующие отсоединения заземлений опор и иных проводов от рельсов) при высоте подвески контактного провода над уров­нем верха головки рельса не ниже 5750 мм (приложение №6 к настоящим Правилам).

При работе указанных машин, при необходимости, следует все провода, проложенные по шпалам, и заземления опор контактной сети и другие уст­ройства отвести за пределы габарита машин в рабочем состоянии без на­рушения их целостности.

Отвод и восстановление защитных заземлений производятся работни­ками пути под наблюдением представителя дистанции электроснабжения.

При работе электробалластера, щебнеочистительных и рихтовочных устройств, машин типа ВПО-3000 в местах подключения к рельсам рабо­чих заземлений эти заземления должны быть отключены от рельсовой сети представителем дистанции электроснабжения.

Перед их отключением должны быть отключены электроустановки, имеющие эти рабочие заземления (тяговая подстанция может быть остав­лена работающей с переводом в режим поста секционирования), а также КТП, установленные на АТП, ПС, ППС КП, ППП для питания собствен­ных нужд, подключенные к системе ДПР.

Перед отключением от рельса или от ДТ спуска группового заземления опор этот спуск должен быть подключен посредством дублирующей пере­мычки к рельсу этого же пути за пределами фронта работ.

4.3. Путеукладчики и стреловые краны должны следовать к месту работ и обратно при полностью опущенной и закрепленной стреле, установлен­ной вдоль пути. Поднимать и разворачивать стрелу крана, подниматься на фермы и открытые площадки, а также начинать работу разрешается кранооператору путеукладчика или машинисту крана только по указанию руко­водителя работ, после получения им письменного разрешения от предста­вителя дистанции электроснабжения.

При работе путеукладочных кранов типа УК-25 посты управления ме­ханизмами грузоподъемного оборудования должны находиться:

на перегонах двухпутных участков — со стороны обочины; на перего­нах трех- и четырехпутных участков — со стороны междупутья шириной не менее 5 м;

на станциях — со стороны обочин или междупутья шириной не менее 5 м;

на станциях при ширине междупутья с обеих сторон менее 5 м — со стороны соседнего пути с отключенной заземленной контактной сетью.

Во всех указанных случаях должны быть обеспечены снятие напряже­ния и заземление частей контактной сети и ВЛ, находящихся на расстоя­нии менее 2 м от верха спинки сиденья поста управления машиниста на ферме укладочного крана. Для этого заблаговременно производитель путе­вых работ и представитель дистанции электроснабжения обязаны обследо­вать фронт работ с целью выявления проводов, мешающих движению пу­теукладочного крана (расположенных ближе 2 м). Ими могут быть: кон­тактная подвеска станционного пути, находящаяся под рабочим напряже­нием и анкеруемая на опоре ремонтируемого пути; шлейф секционного разъединителя, установленного на опоре ремонтируемого пути; провода ВЛ 6, 10 кВ, пересекающие неэлектрифицированные пути. При этом выяв­ляются места подключения к рельсам проводов рабочих заземлений.

4.4. При попадании в зону фермы путеукладочного крана (ближе 2 м) провода или контактной подвески, мешающих его движению по условиям обеспечения электробезопасности кранооператора, кран должен быть ма­шинистом остановлен. После этого представитель дистанции электро­снабжения определяет наличие или отсутствие рабочего напряжения на мешающем или близко расположенном к ферме проводе посредством ука­зателя высокого напряжения или «прослеживанием». При наличии рабочего напряжения на мешающем проводе по приказу энергодиспетчера на­пряжение снимается, производится повторная проверка наличия или от­сутствия напряжения и заземление провода (рисунок 13).

После этого работа крана может быть продолжена.

4.5. Раскрепление и закрепление пакетов звеньев в случае использо­вания съемного оборудования типа СО и унифицированного типа УСО, а также подъем персонала на ферму путеукладчика для устранения не­исправности допускается производить только на участке пути с отклю­ченной и заземленной контактной сетью. В связи с этим заземление места работ должно производиться с учетом длины укладочного и разборочного поездов.

Перед подъемом персонала с нижнего пояса фермы на верхний маши­нист крана завешивает на контактную подвеску две стационарные шунти­рующие штанги: одну — присоединенную к ферме крана в месте располо­жения пульта управления краном, вторую — присоединенную к ферме крана на расстоянии 1—2 м от первой. При этом в месте остановки крана представителем дистанции электроснабжения должна быть завешена за­земляющая штанга для обеспечения металлической связи между корпусом крана (или рельсом, где находится кран) и контактной подвеской ремонти­руемого пути (рисунок 14).

При выполнении работ на перегонах двух- и многопутных участков, а также на станциях нахождение людей на пакетах со стороны соседнего пу­ти, напряжение с контактной сети которого не снято, допускается только между опорами контактной сети, причем на расстоянии не менее 5 м от частей (проводов), находящихся под напряжением на этих опорах.

Монтеры пути (стропальщики), выполняющие работы по строповке звеньев на платформе укладочного (разборочного) крана, должны произ­водить эти работы, находясь на пакете звеньев со стороны поста управле­ния машиниста крановой установки.


Рисунок 13. Схема заземления проводов, мешающих движению путеукладочного

крана:

1 — заземляющая штанга, установленная перед началом работ; 2 — контактная

подвеска; 3 — вновь установленные заземляющие штанги; 4 — мешающий провод;

5 — путеукладочный или путеразборочный кран; 6 — рельсовый путь.



Рисунок 14. Схема заземления контактной подвески перед объемом персонала на верхний пояс фермы путеукладочного крана:

1 — заземляющая штанга, установленная перед началом работ; 2 — контактная

подвеска; 3 — вновь установленная заземляющая штанга; 4 — путеукладочный

или путеразборочный кран; 5 — рельсовый путь.



  1. Отключенный для производства работ участок контактной сети за­земляется в соответствии с нормами, установленными разделом 3 настоя­щих Правил.

  2. В рабочем положении допускается касание контактного провода лыжами-отбойниками с отжатием провода на расстояние не более 300 мм при обязательном оборудовании полозов угольными или металлокерамическими накладками для предохранения поверхности контактного провода от повреждения.


Лыжи-отбойники путеукладочного крана, имеющие медные вставки, не должны касаться контактного провода.

Перед началом работы укладочного крана руководитель путевых работ обязан получить от представителя дистанции электроснабжения выписку о фактической высоте подвески контактного провода над уровнем головки рельса и справку о возможности подъема контактного провода на величи­ну до 300 мм и передать эти документы машинистам укладочного и разборочного кранов для руководства при определении высоты подъема фермы.

Допускаемая высота подъема фермы укладочного крана в зависимости от фактической высоты подвески контактного провода и условия его до­полнительного подъема лыжей-отбойником крана на 300 мм приведены в приложении №7 к настоящим Правилам в соответствии с Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и соору­жений, утвержденными 24.02.1999 г., ЦП-652-99.

Если по условиям подвески допускается подъем контактного провода на величину менее 300 мм, тогда высота подъема фермы укладочного кра­на должна быть не более суммы фактической высоты подвески и допус­каемой величины дополнительного подъема контактного провода.


  1. Во время работы или следования путевых машин работники, об­служивающие эти машины, должны находиться в кабинах управления или хозяйственных помещениях. При проходе в кабину управления, помеще­ние электростанции или хозяйственное помещение, а также при выходе из них необходимо соблюдать осторожность и не иметь в руках предметов, которыми возможно случайное касание или приближение ближе 2 м к кон­тактным проводам или проводам ВЛ.

  2. При выполнении работ с применением стреловых кранов на желез­нодорожном ходу на путях, смежных с электрифицированными, руководи­тель работ обязан следить, чтобы ни одна часть машины (стрела, трос и т.д.) или груз не приближались на расстояние менее 2 м к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети. Руководителем работ должен быть определен необходимый сектор перемещения стрелы. Этот сектор до начала работ должен быть ограничен шестами с красными флажками, а в ночное время сигнальными прозрачно-белыми огнями.


Минимальное расстояние от частей путеукладочных кранов при их ра­боте до частей контактной сети смежного пути и ВЛ, находящихся под напряжением, должно быть не менее 1250 мм (с учетом пунктов 4.3 и 4.4 на­стоящих Правил). Оно должно быть обеспечено с учетом самых неблаго­приятных условий по допускам в содержании пути, контактной сети и подвижного состава.

Если указанные расстояния по условиям производства работ не могут быть обеспечены, то работа должна выполняться со снятием напряжения с контактной подвески смежных путей и ВЛ и заземлением их по концам фронта работ. При этом не допускается касание краном заземленных про­водов и частей контактной сети.


  1. Для предупреждения работников, обслуживающих путевые маши­ны тяжелого типа, об опасности приближения к находящимся под напря­жением проводам контактной сети и ВЛ, на этих машинах на высоте 3, 5 м над уровнем головки рельсов у лестниц, ведущих на крышу, должен быть нанесен предупреждающий знак «Остерегайся контактного провода».

  2. Организация выполнения работ с применением новых путевых машин осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил. Обучение правилам безопасности персонала дистанций пути и путевых машинных станций перед работой с конкретным типом путевой машины производится заблаговременно по прилагаемой к машине инструкции по эксплуатации.


В разрабатываемых технологических процессах для путевых машин должны быть разделы по обеспечению электробезопасности персонала в части контактной сети и ВЛ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал