![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значительное, а иногда и катастрофическое
влияние на природную среду, на естественные условия бытия человека.
Очевидно, что в связи со всеми этими процессами наблюдается возрастание удельного веса
этической проблематики
в научном познании. --достижение ученых Англии о возможности дублирования биологических объектов , --поиски особых способов управления человеческим поведением чреваты не меньшими опасностями, чем создание новых видов организмов, против которых у человечества нет иммунитета. -- Овладение способами трансплантации человеческих органов вызвало к жизни целую индустрию поставки нужных " материалов” и целый ряд морально-этических проблем.
Структура научных революций
Наиболее очевидные примеры научных революций представляют собой хорошо известные эпизоды в развитии науки.
Образцами научных революций являются
поворотные пункты в развитии науки, открытия, связанные, например, Революционный способ заключается в
скачкообразном переходе к новой системе, подготовленной осознанием объективной ограниченности и несовершенства предшествующей системы знания. наступает момент, когда теория полностью Лишается своего предсказательного потенциала, усложнение теоретического аппарата приводит к фактической невозможности ее использования для практической работы.
В это время требуется совершение радикальных открытий, введение новых идей, отход от канонов устаревших представлений, полет фантазии. В результате реализации этих условий осуществляется переход к новой парадигме знаний.
Каждое из таких открытий обусловливало отказ научного сообщества от той или иной освященной веками научной теории в пользу другой теории, несовместимой с прежней теорией
Создание новых, революционных теорий вызывает сопротивление их принятию со стороны тех специалистов, чью область компетенции они затрагивают.
Усвоение новой теории Требует перестройки прежней теории и переоценки прежних фактов,
Научные революции начинаются с Осознания научным сообществом того факта, что существующая парадигма перестала адекватно функционировать при исследовании того аспекта природы, к которому сама эта парадигма раньше проложила путь. В нормально развивающейся науке происходит постоянное расширение пределов научного знания и его уточнение. В
результате научных исследований происходит открытие новых явлений. Открытие начинается с осознания аномалии, т.е. с установления того факта, что проявляются нарушения ожиданий, навеянных господствующей парадигмой. Примерами изменений теории в результате осознания аномалий могут быть открытия Коперника в астрономии Квантовая механика возникла из множества трудностей при истолковании излучения черного тела, удельной теплоемкости и фотоэлектрического эффекта.
Кризис в физике в конце XIX в. подготовил путь для возникновения теории относительности . Примеров трансформации восприятия множество В 1781 г. У. Гершель открыл планету Уран. Как оказалось, в течение почти ста лет эту планету наблюдали семнадцать раз, полагая, что это звезда
|