![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специфика научного труда.
Труд в сфере науки имеет свои специфические особенности. В производство научного продукта вовлечены огромные массы людей, многочисленные научные коллективы, материальные средства. Современный н аучно-технический прогресс - детище науки, которая связана буквально со всеми видами деятельности людей (рис.1).
Рис.1. Наука и внешние связи.
Наука занимает особое место в комплексе с техникой и производством. Темпы развития науки должны опережать темпы развития техники и производства. Одной из причин ускоряющегося развития науки является
кумулятивный характер научного знания.
Ньютон когда-то говорил: " Если я вижу дальше Декарта, то это потому, что я стою на плечах гиганта". Каждое поколение ученых работает, используя опыт всех предшествующих поколений. Этот закон ускоряющегося развития науки
сформулировал Ф.Энгельс: "...Наука растет, по меньшей мере, с такой же быстротой, как и население; население растет пропорционально численности последнего поколения, наука движется вперед пропорционально массе знаний, унаследованных ею от предшествующего поколения”.
Математически это выглядит так: S = So exp(kt) (1.1) где So - сумма результатов науки к моменту отсчета; К – постоянная, t – время. Анализ развития некоторых отраслей показывает, что выполняется соотношение
dS/dt > dT/dt> dP/dt где S – наука, P – производство, T – техника, t – время. для всестороннего развития материального производства темпы развития техники должны превосходить темпы роста производства, а наука должна развиваться быстрее, чем развивается техника и
этим должна определяться государственная стратегия государства по отношению к роли науки в общественной жизни.
Рис.2. Темпы развития науки, техники и производства: S - наука, Т – техника,. Р – производство
Образование и наука тесно связаны, переплетены друг с другом.
Достижения науки всегда являлись основой современного образования. И наоборот , науку делают высокообразованные, интеллектуально подготовленные для научной деятельности члены общества, В период, когда наука все чаще становится производительной силой,
|