Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изменение парадигмы образовательной системы в последние годы.
На 1 сентября 1990 года в СССР насчитывалось 904 вуза с 5, 2 млн. студентов. На территории Российской федерации было 512 вузов с контингентом студентов – 2, 86 млн. человек. В стране значительно возрос интеллектуальный потенциал и его составляющая – образованность общества. Важным показателем уровня образованности общества является в СССР – 185 человек общепринятый показатель число студентов на 10000 населения в стране. В 1980-е годы этот показатель составлял , на территории Российской Федерации – 194 человека: во Франции – 154, в Великобритании – 105, в Японии – 144, в ФРГ -- 137. В США– 264,
Следовательно, по этому показателю наша страна была на уровне или опережала самые развитые страны. Таким образом, высшая школа обеспечила колоссальный рост интеллектуального потенциала в стране. В стране численность населения, имеющего высшее образование, составляла в 1939 году 1, 2 млн. человек, в 1959г., (в самом начале интенсивного развития высшей школы) – 3, 8 млн. человек, а к 1987г. – составила уже 20, 8 млн. человек. Если к этому прибавить 30, 9 млн. человек, имеющих среднее специальное образование (соответствующее по нынешним меркам примерно уровню бакалавра), то получается, что наше общество к началу перестройки имело мощнейший, интеллектуальный потенциал, который позволял, при умелом его использовании, решать задачи любой сложности, обеспечивающие развитие страны.
Была поставлена задача превращения высших учебных заведений в крупные учебно-научные центры, обладающие опытом обучения и воспитания специалистов, значительнойматериально-технической и учебно-лабораторной базой, ведущие разработку актуальных научных проблем.
В последние десять – пятнадцать лет происходила смена парадигмы образования. Раньше для вузов главной задачей являлась подготовка специалистов в требуемом количестве и нужного качества для обеспечения потребности народного хозяйства в специалистах и предоставления населению возможности получить высшее образование. В настоящее время акцент концепции смещается в сторону обеспечения возможности для населения получать высшее образование и подготовки специалистов по заказам потребителей.
Средняя школа I I I I ПТУ I I I Техникум, Училище Подготов. отдел. I I I I Спец. Со средним I I специальным I I образованием I I I I I I Выcшее учебное заведение I I I I I I I I I I I Аспирантура I I I I I I I Кандидат наук I I I I I I I I I Докторантура I II I I I I I I I I Hародное хозяйство
|