Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введена система материального обеспечения студентов.






Важной вехой явилась организация при высших учебных заведениях рабочих факультетов с целью подготовки рабочих и крестьян к обучению в высшей школе.

Изменение целей обучения и воспитания специалистов – парадигмы образования - обусловили потребность в глубоком преобразовании форм и методов подготовки в высшей школе, в разработке и внедрении принципов вузовской педагогики, соответствующих новому этапу развития высшего образования.

 

Для этого в первую очередь надо было обеспечить высшие учебные заведения

профессорско-преподавательскими кадрами,

способными как в качественном, так и в количественном отношении удовлетворить запросы интенсивно развивающейся высшей школы.

После революции 1917 года в стране создается ряд

новых высших учебных заведений, сыгравших важную роль в подготовке инженерных кадров и превратившихся в настоящее время в мощные учебно-научные центры.

 

. В 1914 году в России было 93 вуза с числом студентов – 117 тысяч.

В 1927/28 учебном году в стране насчитывалось уже 148 высших учебных заведений. Число студентов в них составило 168, 5 тыс.

1918г - создана Московская Горная Академия и из нее

в 1930г выделилось 6 вузов, в том числе Институт стали.

 

Новые центры по подготовке специалистов появились на территории бывших национальных окраин.

Так, уже в 1921 учебном году было открыто

7 вузов в Белоруссии,

5 — в Азербайджане,

4— в Узбекистане, по одному—в Армении и Казахстане.

 

Большую роль в пополнении кадров педагогических работников высших учебных заведений, развитии науки и культуры сыграла организация в 1925 году аспирантуры.

В этот период

темпы развития высшего образования в нашей стране очень высоки.

Общий контингент студентов вузов страны

в 1940/41 учебном году достиг 811, 7 тыс. человек.

 

 

Отраслевая структура высшей школы была максимально приближена к потребностям экономики, науки и культуры страны. Наряду с интенсивным развитием высшего технического образования, неуклонно расширялась подготовка кадров и по другим направлениям. Возрастала численность обучающихся в вузах просвещения, культуры и искусства, в вузах сельского хозяйства, здравоохранения, физической культуры и спорта.

 

 

Великая Отечественная война явилась самым трудным периодом в жизни высшей школы нашей страны.

В борьбе против фашистских захватчиков принимали активное участие научно-педагогические работники и студенты высших учебных заведений.

 

Тяжелейшие испытания Великой Отечественной войны

не прервали развития высшей школы в целом и, в том числе, высшего технического образования. Успешно продолжалась подготовка инженерных кадров.

 

Вся деятельность высшей технической школы была направлена на достижение скорейшей победы над врагом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал