Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введена система материального обеспечения студентов.
Важной вехой явилась организация при высших учебных заведениях рабочих факультетов с целью подготовки рабочих и крестьян к обучению в высшей школе. Изменение целей обучения и воспитания специалистов – парадигмы образования - обусловили потребность в глубоком преобразовании форм и методов подготовки в высшей школе, в разработке и внедрении принципов вузовской педагогики, соответствующих новому этапу развития высшего образования.
Для этого в первую очередь надо было обеспечить высшие учебные заведения профессорско-преподавательскими кадрами, способными как в качественном, так и в количественном отношении удовлетворить запросы интенсивно развивающейся высшей школы. После революции 1917 года в стране создается ряд новых высших учебных заведений, сыгравших важную роль в подготовке инженерных кадров и превратившихся в настоящее время в мощные учебно-научные центры.
. В 1914 году в России было 93 вуза с числом студентов – 117 тысяч. В 1927/28 учебном году в стране насчитывалось уже 148 высших учебных заведений. Число студентов в них составило 168, 5 тыс. 1918г - создана Московская Горная Академия и из нее в 1930г выделилось 6 вузов, в том числе Институт стали.
Новые центры по подготовке специалистов появились на территории бывших национальных окраин. Так, уже в 1921 учебном году было открыто 7 вузов в Белоруссии, 5 — в Азербайджане, 4— в Узбекистане, по одному—в Армении и Казахстане.
Большую роль в пополнении кадров педагогических работников высших учебных заведений, развитии науки и культуры сыграла организация в 1925 году аспирантуры. В этот период темпы развития высшего образования в нашей стране очень высоки. Общий контингент студентов вузов страны в 1940/41 учебном году достиг 811, 7 тыс. человек.
Отраслевая структура высшей школы была максимально приближена к потребностям экономики, науки и культуры страны. Наряду с интенсивным развитием высшего технического образования, неуклонно расширялась подготовка кадров и по другим направлениям. Возрастала численность обучающихся в вузах просвещения, культуры и искусства, в вузах сельского хозяйства, здравоохранения, физической культуры и спорта.
Великая Отечественная война явилась самым трудным периодом в жизни высшей школы нашей страны. В борьбе против фашистских захватчиков принимали активное участие научно-педагогические работники и студенты высших учебных заведений.
Тяжелейшие испытания Великой Отечественной войны не прервали развития высшей школы в целом и, в том числе, высшего технического образования. Успешно продолжалась подготовка инженерных кадров.
Вся деятельность высшей технической школы была направлена на достижение скорейшей победы над врагом.
|