![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Народного образования.
На базе высшей школы действуют
-- основные виды непрерывного образования населения: -- повышение квалификации и -- переподготовка специалистов, ------ --- -- дополнительное обучение, -- аспирантура, докторантура.
Важное место занимает высшая школа в развитии
науки и культуры общества.
Объединяя свыше трети научных работников страны, высшие учебные заведения не только
готовят кадры для научных учреждений, —
их коллективы активно участвуют в развитии естествознания и техники, гуманитарных наук и искусства
Все это определяет необходимость комплексного,
всестороннего совершенствования высшего образования, деятельности высших учебных заведений
Такое совершенствование высшей школы возможно только на основе
системного анализа истории и
современного состояния высшей школы.
D/files/Father/интеграц н. И образ. Оск. Госуд 2doc. doc 407Kb
- Университетское образование в России. Первые университеты. Проблемы университетского образования в разные периоды. Вклад крупных отечественных ученых в развитие университетского образования.
История высшего образования в нашей стране охватывает около трехсот лет.
Отечественные университеты имеют богатые исторические традиции. С их деятельностью связано возникновение и развитие высшего образования в России. Первым светским высшим учебным заведением страны является Московский университет, основанный в1755 году при участии «отца отечественной науки» М. В. Ломоносова, имя которого он сейчас носит. Предшественниками российских университетов были коллегии и академии, появившиеся в России еще в XVI. В 1631г открылось первое учебное заведение университетского типа – Киево-Могилянская коллегия. Основал ее П.С. Могила по образцу западно-европейских академий и университетов, где он ранее обучался В 1685г. В Москве была организована Славяно-греко-латинская академия, которая соединяла в себе черты высшей и средней школы. Славяно-греко-латинская академия в Москве и Киевско - Могилянская академия сыграли важную роль в становлении светской образованности в России. Однако к концу ХVIII в. Обе академии пришли в упадок и были закрыты в 1814г. (Московская) и в 1817г. (Киевская)
Идеи М. В. Ломоносова намного опередили свое время и не могли быть полностью претворены в жизнь в то время. Но их прогрессивное воздействие на развитие образования в России – бесспорно. Почти 50 лет университет в Москве оставался единственным в стране. Дальнейшее расширение университетского образования в стране осуществляется в начале XIX века, в так называемый «либеральный» период (правления императора Александра I). Были открыты Дерптский (1802, в дальнейшем – Юрьевский, и затем Тартусский), Виленский (1803 ), Казанский (1804), Харьковский (1805), Петербургский (1819), университеты, что способствовало общему оживлению культурной и общественной жизни страны.
|