![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная работа. Московский ГосударственныйСтр 1 из 21Следующая ⇒
Московский Государственный Институт стали и сплавов Технологический университет. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Д.И. Рыжонков Интеграция науки и образования Рыжонков Д.И. Интеграция науки и образования. Курс лекций М. МИСиС, 2003
Сентябрь -
Преемственность курса по отношению к ранее изучавшимся дисциплинам
Курс дает целостное представление об истории, законах развития и взаимосвязи образования и науки в стране и в мире В целом курс представляет собой единство гуманитарной и технической составляющих, ориентирует студентов на глубокое понимание роли науки и непрерывного образования («через всю жизнь») в будущей профессиональной деятельности в качестве специалистов Способствует раскрытию методологических, общетеоретических и социально-экономических проблем специальных курсов, формирования научного мировоззрения, творческого освоения будущей специальности
НИТУ -- МИСиС -- вуз материаловедческий и металлургический, поэтому в начале курса раскрывается значение материалов и, я частности металлов в истории развития человеческого общества, государств и России, исторические аспекты развития материаловедения и металлургии и развития высшего образования Отмечается большая роль вузов в развитии отечественной и мировой науки о материаловедении, металлах и технологиях. Уделено внимание разработке новых материалов, материалов с особыми свойствами.
Основные документы, регламентирующие деятельность высших учебных заведений. Что требуется студенту для успешной учебы Закон о народном образовании, Распоряжения Правительсьтва Положение о вузе, Устав высшего учебного заведения. Правила внутреннего распорядка с учетом конкретных условий вуза.
Содержание учебной работы определяется учебным планом
специальности или по направлениям подготовки в соответствии с государственным образовательным стандартом
Характер вузовской учебы существенно отличается от учебы в средней школе. В вузе существует несколько видов и форм учебного процесса. Это лекции, Семинарские и практические занятия,
Лабораторный практикум, учебно – исследовательские и научно – исследовательские работы, Различные виды практик, самостоятельная работа.
Контроль усвоения учебного материала: контрольные работы, опросы на занятиях, рефераты, домашние задания, зачеты, защита учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ, экзамены. защита дипломной работы или проекта. . Роль лекций в учебном процессе чрезвычайно велика. Характер и объем работы, выполняемой студентом на лекциях, зависит от него самого. Главная трудность в усвоении лекционного материала связана с содержанием лекций. Материал, излагаемый на лекциях, носит, как правило, фундаментальный обобщающий характер, содержит современные научные понятия и идеи, анализ перспектив рассматриваемой области науки и техники. Часто в лекциях излагаются вопросы, которые еще окончательно не решены и должны рассматриваться как проблемы, а не как завершенная область знаний. Как правило, лекционный материал содержит новую информацию. Поэтому, понять, усвоить и законспектировать материал лекции не так просто.
Восприятие лекций – это работа, требующая упорства и умения. выработать свою методику, в соответствии со своими особенностями.
Самостоятельная работа студентов. – сложившиеся в высшей школе многообразные виды учебной, научно – исследовательской, производственной и другой деятельности, выполняемой в отсутствие преподавателя. следить за техническим прогрессом в избранной отрасли, развивать в себе навыки внеаудиторной, самостоятельной работы.
|